Метрополитен - Московская (станция метро, Санкт-Петербург) - Архитектура и оформление
09 октября 2015Оглавление:
1. Московская (станция метро, Санкт-Петербург)
2. Вестибюли
3. Архитектура и оформление
4. Работы по поддержанию работоспособности станции
«Московская» станция закрытого типа глубокого заложения. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Н. В. Каменского, С. Г. Майофиса и инженеров Д. И. Селитый, Н. С. Арсеньевой. Является самой длинной станцией закрытого типа, длина платформы была увеличена чтобы вывести два выхода на разные стороны площади. На этой станции 52 двери, четыре из которых на каждой платформе закрыты. Украшений, посвящённых столице, нет.
Выходы со станции располагаются в обоих торцах, в каждом выходе по три эскалатора.
Особенности проекта и станции
Московско-Петроградская линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
условные обозначения
|
- В переходе «Московская-2» перед дверями станции с обеих сторон имеются гермозатворы, которых нет в другом переходе. Гермоворота с другой стороны станции расположены внизу, в переходе из зала к эскалаторам.
- Ниши дверей самые глубокие среди всех подобных станций в Петербургском метрополитене.
Тоннели и путевое развитие
- Станция в 1969—1972 годах была конечной, за ней существовал съезд. При продлении линии съезд был превращён в тупик, и сделан обходной перегонный тоннель. Его можно увидеть по пути в центр города: на подъезде к «Московской» влево ответвляется тоннель без рельсов, потом вливающийся в тоннель с путями.
- На перегоне от станции «Парк Победы» в 1968 году «остановился механизированный щит. Его прочные победитовые резцы оказались бессильными перед крепостью песчаника, встретившегося на пути». Проходка осуществлялась вручную отбойными молотками. Тогда, впервые при сооружении ленинградского метро, был применён буровзрывной метод проходки. Две с половиной тысячи произведённых взрывов не причинили ущерба подземным коммуникациям и зданиям на поверхности
Просмотров: 8089
|