Метрополитен - Московская (станция метро, Санкт-Петербург) - Архитектура и оформление

09 октября 2015



Оглавление:
1. Московская (станция метро, Санкт-Петербург)
2. Вестибюли
3. Архитектура и оформление
4. Работы по поддержанию работоспособности станции



«Московская» — станция закрытого типа глубокого заложения. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Н. В. Каменского, С. Г. Майофиса и инженеров Д. И. Селитый, Н. С. Арсеньевой. Является самой длинной станцией закрытого типа, длина платформы была увеличена чтобы вывести два выхода на разные стороны площади. На этой станции 52 двери, четыре из которых на каждой платформе закрыты. Украшений, посвящённых столице, нет.

Выходы со станции располагаются в обоих торцах, в каждом выходе по три эскалатора.

Особенности проекта и станции

Московско-Петроградская линия
условные обозначения
BSicon Spb metro line2.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Выборгское BSicon leer.svg BSicon leer.svg
ТЧ-6 «Выборгское»
Парнас BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Парнас
BSicon uBHF.svg Проспект Просвещения BSicon leer.svg
Проспект Просвещения
Озерки BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Озерки
Удельная BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Удельная 
Пионерская BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Пионерская
Чёрная речка BSicon leer.svg BSicon leer.svg
р. Чёрная речка
Чёрная речка BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Чёрная речка
Большая Невка BSicon leer.svg BSicon leer.svg
р. Большая Невка
Петроградская BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Петроградская
Горьковская BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Горьковская
Нева BSicon leer.svg BSicon leer.svg
р. Нева
Невский проспект
BSicon uBHF.svg
Гостиный двор
BSicon BHF green.svg
BSicon leer.svg
Невский проспект  ↔  Гостиный двор






Сенная площадь
BSicon uBHF.svg
Садовая
BSicon BHF violet.svg
Спасская
BSicon KBFa orange.svg
Сенная площадь  ↔  Садовая  ↔  Спасская
BSicon uWTUNNEL.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
р. Фонтанка
Технологический институт
BSicon uCPICl.svg
Технологический институт
BSicon CPICr.svg
BSicon leer.svg
Технологический институт  ↔  Технологический институт
BSicon uWTUNNEL.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Обводный канал
Фрунзенская BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Фрунзенская
Московские ворота BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Московские ворота
Электросила BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Электросила
Парк Победы BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Парк Победы
Московская BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Московская
Звёздная BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Звёздная
Купчино BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Купчино 
Московское BSicon leer.svg BSicon leer.svg
ТЧ-3 «Московское»
BSicon Spb metro line2.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
  • В переходе «Московская-2» перед дверями станции с обеих сторон имеются гермозатворы, которых нет в другом переходе. Гермоворота с другой стороны станции расположены внизу, в переходе из зала к эскалаторам.
  • Ниши дверей самые глубокие среди всех подобных станций в Петербургском метрополитене.

Тоннели и путевое развитие

  • Станция в 1969—1972 годах была конечной, за ней существовал съезд. При продлении линии съезд был превращён в тупик, и сделан обходной перегонный тоннель. Его можно увидеть по пути в центр города: на подъезде к «Московской» влево ответвляется тоннель без рельсов, потом вливающийся в тоннель с путями.
  • На перегоне от станции «Парк Победы» в 1968 году «остановился механизированный щит. Его прочные победитовые резцы оказались бессильными перед крепостью песчаника, встретившегося на пути». Проходка осуществлялась вручную — отбойными молотками. Тогда, впервые при сооружении ленинградского метро, был применён буровзрывной метод проходки. Две с половиной тысячи произведённых взрывов не причинили ущерба подземным коммуникациям и зданиям на поверхности



Просмотров: 8089


<<< Купчино (станция метро)
Московские ворота (станция метро) >>>