Метрополитен - Московский метрополитен - Эскалаторы
10 сентября 2015Оглавление:
1. Московский метрополитен
2. История
3. Пользование метрополитеном
4. Пассажиропоток
5. Эксплуатирующие, проектные и строительные организации
6. Линии
7. Станции Московского метрополитена
8. Подвижной состав
9. Эскалаторы
10. Безопасность
11. Московский метрополитен как объект гражданской обороны
12. Аварии и теракты в Московском метрополитене
13. Перспективы развития
14. Интересные факты
15. Московский метрополитен в массовой культуре
16. Награды
Всего на станциях и в переходах Московского метрополитена 643 эскалатора, в том числе 18 на станциях Монорельсовой транспортной системы.
Самый длинный эскалатор в Москве расположен на станции «Парк Победы», а два самых коротких на станции «Аэропорт» и в совмещённом вестибюле станций «Чеховская» и «Пушкинская».
Самый старый из действующих эскалаторов расположен на станции метро «Бауманская», он был пущен в эксплуатацию ещё в 1944 году. Все более старые эскалаторы были заменены ранее. В 2010 году проведена замена эскалаторов на станции «Октябрьская» Кольцевой линии и в переходе между станциями «Белорусская» Кольцевой и Замоскворецкой линий.
Эскалаторы Московского метрополитена можно разделить на несколько поколений:
I. 1935-1949 эскалаторы серии Н, выпускавшиеся в 1935-1950 годах московским заводом «Подъёмник», ленинградским заводом «Красный Металлист» и Перовским машиностроительным заводом. Серия Н делилась по моделям на Н-10, Н-20, Н-30 и Н-40. Высота подъёма в зависимости от модели от 9.2 м до 40 м. Эскалаторы этого типа устанавливались на станциях 1-й, 2-й, 3-й и 4-й очередях Московского метрополитена в основном в трёхленточных наклонах. Всего в Москве было 90 эскалаторов данного типа, в настоящее время в работе остались всего 3 машины в наклоне станции «Бауманская». Эскалаторы серии Н характеризуются наличием отделки из натурального дубового массива. В частности, из дерева выполнены перилла эскалатора.
II. 1952-1959 эскалаторы серии ЭМ, выпускавшиеся в 1951-1960 годах Перовским машиностроительным заводом. Данная серия представлена моделями ЭМ-1, ЭМ-1М, ЭМ-4 и ЭМ-5. Высота подъёма у машин ЭМ-1 и ЭМ-1М не превышает 14 м, у машин ЭМ-4 не превышает 43 м, а у машин ЭМ-5 50 м. При этом для станции «ВДНХ» были изготовлены машины ЭМ-5 на 53 м. Машины серии ЭМ устанавливались в Московском метрополитене в 1950-е годы на станциях второй и третьей очередей Кольцевой линии, Новоарбатском радиусе, Рижском радиусе, Фрунзенском радиусе, а также в новом выходе станции «Красные Ворота» и в эскалаторной галерее на Ленинских Горах. Всего в Москве было 27 эскалаторов типов ЭМ-1 и ЭМ-1М, 50 эскалаторов типа ЭМ-4 и 15 эскалаторов типа ЭМ-5.
III. 1962-1979 эскалаторы серии ЛТ, выпускавшиеся в 1955-1979 годы Ленинградским машиностроительным заводом им. Котлякова. Эта серия представлена в Москве моделями ЛТ-3, ЛТ-4, ЛТ-5 и отдельной серией поэтажных эскалаторов ЛП-6/6А/6И. Высота подъёма у машин ЛТ-3 не превышает 45 м, у машин ЛТ-4 25 м, а у машин ЛТ-5 15 м. Эти эскалаторы получили распростанение на всех станциях Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линий, запущенных в период между 1961 и 1975 годами, а также они были установлены в новых выходах станций «Лубянка» и «Киевская», на переходах станций «Чистые Пруды» и «Площадь Революции», а также в выходе новой станции «Тверская». В Москве в настоящее время эксплуатируются 40 эскалаторов типа ЛТ-3, 24 эскалатора типа ЛТ-4 и 50 эскалаторов типа ЛТ-5. Демонтажа машин этого типа не осуществлялось.
Эскалаторы серии ЛП-6 устанавливались в Московском метрополитене в тот же период, что и ЛТ с 1962 по 1975 годы на новых станциях мелкого заложения и в переходах. Эскалаторы этой серии оказались ненадёжными и с 1986 года началась их массовая замена, завершившаяся в 1997 году. Всего в Москве было 41 эскалатор серии ЛП-6, в том числе 1 ЛП-6, 17 ЛП-6А и 23 ЛП-6И.
IV. 1978-2004 эскалаторы серии ЭТ, выпускавшиеся в 1978—2004 годах Ленинградским машиностроительным заводом им. Котлякова / ОАО «ЭЛЭС». Серия представляла собой глубокую модернизацию серии ЛТ с использованием новых технологий в эскалаторостроении. Модели: ЭТ-2 и ЭТ-2М, ЭТ-3 и ЭТ-3М, ЭТ-4 и ЭТ-5 и ЭТ-5М. Эскалаторами серии ЭТ укомплектовывались все новые станции, выходы и переходы с 1978 года, а также ими заменялись более старые эскалаторы серий Н и ЛП-6. Всего в Москве 316 эскалаторов этой серии: 13 машин ЭТ-2, 16 машин ЭТ-3, 4 машины ЭТ-4, 4 машины ЭТ-4Б, 36 машин ЭТ-5, 31 машина ЭТ-2М, 65 машин ЭТ-3М, 4 машины ЭТ-3О, 143 машины ЭТ-5М.
V. С 2000 эскалаторы серии Е, выпускаются ОАО «ЭЛЭС». Устанавливаются в настоящее время на новых станциях, выходах и переходах, а также ими заменяют выводимые из эксплуатации эскалаторы серий Н и ЭМ. К марту 2011 года в Москве работают 50 эскалаторов типа Е-25Т, 45 эскалаторов типа Е-55Т, 4 эскалатора типа Е-75Т и 37 поэтажных эскалаторов типа Е-900Т.
Просмотров: 105331
|