Метрополитен - Московский метрополитен - Линии
10 сентября 2015Оглавление:
1. Московский метрополитен
2. История
3. Пользование метрополитеном
4. Пассажиропоток
5. Эксплуатирующие, проектные и строительные организации
6. Линии
7. Станции Московского метрополитена
8. Подвижной состав
9. Эскалаторы
10. Безопасность
11. Московский метрополитен как объект гражданской обороны
12. Аварии и теракты в Московском метрополитене
13. Перспективы развития
14. Интересные факты
15. Московский метрополитен в массовой культуре
16. Награды
Всем линиям даны названия и краткие обозначения, а также порядковые номера. Цвета в таблице соответствуют цветам линий на вышеприведённой схеме. Более того, эти цвета устоялись и дополнительно кодируют линии. Например, немалому числу людей выражение «красная ветка метро» скажет едва ли не больше, чем «Сокольническая линия», а говорить «серая ветка» можно быстрее и легче, чем запомнить и проговаривать официальное название «Серпуховско-Тимирязевская». Иногда используются и аббревиатуры названий линий, например, АПЛ Арбатско-Покровская линия, ГЗЛ Замоскворецкая.
№ | Название | Год открытия | Год открытия последней станции | Длина, км | Число станций | Время проезда по линии, мин. |
---|---|---|---|---|---|---|
01 | Сокольническая | 1935 | 1990.12 | 26,1 | 19 | 43 |
02 | Замоскворецкая | 1938.09 | 1985 | 36,9 | 20 | 53 |
03 | Арбатско-Покровская | 1938 | 2009.03 | 43,5 | 21 | 64 |
04 | Филёвская | 1958.11* | 2006 | 14,9 | 13 | 23/12*** |
05 | Кольцевая | 1950 | 1954 | 19,3 | 12 | 30 |
06 | Калужско-Рижская | 1958.05 | 1990.01 | 37,6 | 24 | 56 |
07 | Таганско-Краснопресненская | 1966 | 1975 | 35,9 | 19 | 49 |
08 | Калининская | 1979 | 1986 | 13,1 | 7 | 17 |
09 | Серпуховско-Тимирязевская | 1983 | 2002 | 41,2 | 25 | 58 |
10 | Люблинско-Дмитровская | 1995.12 | 2010 | 23,7 | 14 | 36 |
11 | Каховская | 1995.11 | 1969** | 3,3 | 3 | 5 |
14 | Бутовская | 2003 | 2003 | 5,5 | 5 | 10 |
Всего: | 301,2 | 182 |
* Филёвская линия как обособленный маршрут открылась в 1958 году, но некоторые станции действовали ещё с 1935-го как вилка Сокольнической линии.
** Станции «Каширская», «Варшавская» и «Каховская» были открыты 11 августа 1969 года и до 20 ноября 1995 года входили в Замоскворецкую линию.
*** Время в пути на участках «Александровский сад» «Кунцевская»/«Александровский сад» «Международная».
Административно в систему Московского метрополитена также входит монорельсовая дорога между станциями «Тимирязевская» и «ВДНХ». Технологической связи между монорельсом и метрополитеном нет, поездка на монорельсе требует отдельной оплаты.
Большинство линий московского метро проходит через центр города. Кольцевая линия соединяет все остальные линии, кроме Бутовской и Каховской.
Бóльшая часть путей и станций находится под землёй, однако есть и исключения. Так, Филёвская линия имеет длинный наземный участок от станции «Студенческая» до станции «Кунцевская» с 7 наземными станциями. Бутовская линия лёгкого метро на 2/3 проходит по поверхности. Наземные участки также есть на Таганско-Краснопресненской, Сокольнической, Замоскворецкой и на Арбатско-Покровской линиях.
Также в московском метро есть 5 открытых метромостов. Из них 4 пересекают Москву-реку и 1 Яузу. Кроме того, существуют закрытые метромосты например Медведковский, который представляет собой тоннель, проходящий над Яузой.
На линиях 2, 6, 7, 8, 9 и 10 поезда 8-вагонные; на линии 1 7-вагонные; на линиях 5 и 11 6-вагонные. На линиях 3, 4 и Л1 ходят секционные поезда «Русич» из 5, 4 и 3 вагонов соответственно, которые примерно в 1,5 раза длиннее обычных. На Кольцевой линии в настоящее время внедряются 5-вагонные составы «Русич».
Лёгкое метро
В 2001 году началась проработка проекта лёгкого метро в составе системы Московского метрополитена. Было решено провести линии в «спальные районы», остро нуждающиеся в высокоскоростном транспортном сообщении.
Изначально предполагалось сооружение эстакад с кривыми предельно малого радиуса и эксплуатация сочленённых двухвагонных составов «Яуза», однако позже было решено начать создание нового типа вагонов специально для наземных линий метрополитена. Допустимые радиусы кривых на лёгком метро определены в 150 м согласно СНиП. Для сравнения: допустимые радиусы кривых для обычного метро определены в 200 м
Просмотров: 105443
|