Метрополитен - Московский метрополитен - Станции Московского метрополитена

10 сентября 2015



Оглавление:
1. Московский метрополитен
2. История
3. Пользование метрополитеном
4. Пассажиропоток
5. Эксплуатирующие, проектные и строительные организации
6. Линии
7. Станции Московского метрополитена
8. Подвижной состав
9. Эскалаторы
10. Безопасность
11. Московский метрополитен как объект гражданской обороны
12. Аварии и теракты в Московском метрополитене
13. Перспективы развития
14. Интересные факты
15. Московский метрополитен в массовой культуре
16. Награды



Станция «Маяковская»
Станция «Киевская» Арбатско-Покровской линии

В Московском метро 182 станции. Из них 181 расположена на территории Москвы и 1 — в Московской области. Многие станции меняли свои названия, некоторые — по нескольку раз. Большая часть станций — подземные, только десять станций — наземные, и пять — надземные. Из подземных станций 74 глубокого заложения, 88 мелкого. Глубокие станции по конструкции разделяются на трёхсводчатые пилонные, трёхсводчатые колонные и односводчатые. Станции мелкого заложения по конструкции разделяются на четырёхпролётные колонные, трёхпролётные колонные, двухпролётные колонные, однопролётные со сводчатым перекрытием и однопролётные с плоским перекрытием. Семь станций имеют боковые платформы, среди них только одна подземная — «Александровский сад»). Две станции имеют по две островные платформы. Пять станций состоят из двух залов. В Московском метро также есть две навсегда закрытые станции и одна не открытая, являющаяся заделом на перспективу.

Суммарно станции составляют 12 линий, обслуживаемые 26 пересадочными узлами. Из них один четырёхстанционный, семь трёхстанционных и 18 двухстанционных. 4 узла имеют кроссплатформенную пересадку. В будущем её получат станции «Петровско-Разумовская» и «Парк Победы». В тоннелях рядом с этими станциями видны заделы под будущие пути.

Длина платформ подавляющего количества станций — 155 м — это стандарт де-факто, действующий ещё с момента строительства первой очереди метрополитена. На новых станциях длина платформы была увеличена до 162 м. На станциях Филёвской линии, за исключением 160-метровой «Кунцевской», платформы имеют меньшую длину и рассчитаны на приём 6-вагонных составов, при этом платформы «Студенческой», изначально рассчитанные на приём 5-вагонных составов, были удлинены. На станциях Бутовской линии длина платформ составляет 90 м и рассчитана на приём 4-вагонных составов.

Платформы снабжены громкой связью, по которой осуществляются объявления. Практически на всех станциях характерный звуковой сигнал извещает пассажиров о скором прибытии очередного поезда. На отрезках эскалаторного транспорта, а также на межстанционных переходах со сравнительно высокими пассажиропотоками звучат сообщения рекламного характера и напоминания о правилах пользования метрополитеном.

Спуск на подземные станции метрополитена и подъём на надземные осуществляется при помощи эскалаторов и лестничных маршей. В большинстве случаев эскалаторы однопролётные, трёх- или четырёхниточные. Эскалаторами оборудованы 128 станций, а всего в метро 651 эскалатор. На станциях Бутовской линии и на станциях «Митино», «Волоколамская», «Строгино», «Кунцевская» и «Славянский бульвар» также построены лифты для людей с ограничениями опорно-двигательной системы, а на станциях «Алтуфьево» и «Строгино» на лестнице для их удобства установлен специальный передвижной пандус.

Все подземные станции имеют как наземные, так и подземные вестибюли, часто совмещёнными с подуличными пешеходными переходами. Наземные вестибюли могут как представлять собой отдельные здания, так и быть встроенными в другие дома, или объедёнными с ними. Подземные вестибюли часто имеют выход на поверхность в виде лестничных пролетов, вырезанных посреди улицы, которые иногда закрываются остеклёнными павильонами. Часть вестибюлей также играют роль перехода с одной станции на другую.

Вестибюли станций первой и второй очередей метрополитена, многоуровневые, часто имеют наземный или встроенный павильон, далее расходящиеся лестничные марши, которые спускаются на промежуточные кассовый и турникетный уровни, и только потом доступ к платформам. Однако из-за неудобства такой схемы, начиная с третьей очереди, их сменили наземные вестибюли. В начале 1960-х, в связи с появлением типового проекта станций, была принята и новая типовая схема — подземный вестибюль, соединенный с подземными переходами. С тех пор наземные вестибюли стали исключением, и их строили только в отдельных случаях.

Площадь облицовки станций — 795,5 тыс. м², в том числе: мраморной плиткой — 358,5 тыс. м², гранитной плиткой — 72,6 тыс. м², разной плиткой — 219,9 тыс. м², прочей облицовкой — 144,4 тыс. м².

Рекорды:

  • Самая глубокая станция — «Парк Победы».
  • Станция, расположенная ближе всех к поверхности земли — «Печатники».
  • Самая длинная станция — «Воробьевы горы».
  • Самый длинный перегон — «Крылатское» — «Строгино».
  • Самый короткий перегон — «Выставочная» — «Международная».
  • Самый длинный эскалатор — 126,8 м, высота подъёма 63,4 м.




Просмотров: 105329


<<< Московская монорельсовая транспортная система
Мюнхенский метрополитен >>>