Метрополитен - Московский метрополитен - Станции Московского метрополитена
10 сентября 2015Оглавление:
1. Московский метрополитен
2. История
3. Пользование метрополитеном
4. Пассажиропоток
5. Эксплуатирующие, проектные и строительные организации
6. Линии
7. Станции Московского метрополитена
8. Подвижной состав
9. Эскалаторы
10. Безопасность
11. Московский метрополитен как объект гражданской обороны
12. Аварии и теракты в Московском метрополитене
13. Перспективы развития
14. Интересные факты
15. Московский метрополитен в массовой культуре
16. Награды
В Московском метро 182 станции. Из них 181 расположена на территории Москвы и 1 в Московской области. Многие станции меняли свои названия, некоторые по нескольку раз. Большая часть станций подземные, только десять станций наземные, и пять надземные. Из подземных станций 74 глубокого заложения, 88 мелкого. Глубокие станции по конструкции разделяются на трёхсводчатые пилонные, трёхсводчатые колонные и односводчатые. Станции мелкого заложения по конструкции разделяются на четырёхпролётные колонные, трёхпролётные колонные, двухпролётные колонные, однопролётные со сводчатым перекрытием и однопролётные с плоским перекрытием. Семь станций имеют боковые платформы, среди них только одна подземная «Александровский сад»). Две станции имеют по две островные платформы. Пять станций состоят из двух залов. В Московском метро также есть две навсегда закрытые станции и одна не открытая, являющаяся заделом на перспективу.
Суммарно станции составляют 12 линий, обслуживаемые 26 пересадочными узлами. Из них один четырёхстанционный, семь трёхстанционных и 18 двухстанционных. 4 узла имеют кроссплатформенную пересадку. В будущем её получат станции «Петровско-Разумовская» и «Парк Победы». В тоннелях рядом с этими станциями видны заделы под будущие пути.
Длина платформ подавляющего количества станций 155 м это стандарт де-факто, действующий ещё с момента строительства первой очереди метрополитена. На новых станциях длина платформы была увеличена до 162 м. На станциях Филёвской линии, за исключением 160-метровой «Кунцевской», платформы имеют меньшую длину и рассчитаны на приём 6-вагонных составов, при этом платформы «Студенческой», изначально рассчитанные на приём 5-вагонных составов, были удлинены. На станциях Бутовской линии длина платформ составляет 90 м и рассчитана на приём 4-вагонных составов.
Платформы снабжены громкой связью, по которой осуществляются объявления. Практически на всех станциях характерный звуковой сигнал извещает пассажиров о скором прибытии очередного поезда. На отрезках эскалаторного транспорта, а также на межстанционных переходах со сравнительно высокими пассажиропотоками звучат сообщения рекламного характера и напоминания о правилах пользования метрополитеном.
Спуск на подземные станции метрополитена и подъём на надземные осуществляется при помощи эскалаторов и лестничных маршей. В большинстве случаев эскалаторы однопролётные, трёх- или четырёхниточные. Эскалаторами оборудованы 128 станций, а всего в метро 651 эскалатор. На станциях Бутовской линии и на станциях «Митино», «Волоколамская», «Строгино», «Кунцевская» и «Славянский бульвар» также построены лифты для людей с ограничениями опорно-двигательной системы, а на станциях «Алтуфьево» и «Строгино» на лестнице для их удобства установлен специальный передвижной пандус.
Все подземные станции имеют как наземные, так и подземные вестибюли, часто совмещёнными с подуличными пешеходными переходами. Наземные вестибюли могут как представлять собой отдельные здания, так и быть встроенными в другие дома, или объедёнными с ними. Подземные вестибюли часто имеют выход на поверхность в виде лестничных пролетов, вырезанных посреди улицы, которые иногда закрываются остеклёнными павильонами. Часть вестибюлей также играют роль перехода с одной станции на другую.
Вестибюли станций первой и второй очередей метрополитена, многоуровневые, часто имеют наземный или встроенный павильон, далее расходящиеся лестничные марши, которые спускаются на промежуточные кассовый и турникетный уровни, и только потом доступ к платформам. Однако из-за неудобства такой схемы, начиная с третьей очереди, их сменили наземные вестибюли. В начале 1960-х, в связи с появлением типового проекта станций, была принята и новая типовая схема подземный вестибюль, соединенный с подземными переходами. С тех пор наземные вестибюли стали исключением, и их строили только в отдельных случаях.
Площадь облицовки станций 795,5 тыс. м², в том числе: мраморной плиткой 358,5 тыс. м², гранитной плиткой 72,6 тыс. м², разной плиткой 219,9 тыс. м², прочей облицовкой 144,4 тыс. м².
Рекорды:
- Самая глубокая станция «Парк Победы».
- Станция, расположенная ближе всех к поверхности земли «Печатники».
- Самая длинная станция «Воробьевы горы».
- Самый длинный перегон «Крылатское» «Строгино».
- Самый короткий перегон «Выставочная» «Международная».
- Самый длинный эскалатор 126,8 м, высота подъёма 63,4 м.
Просмотров: 105329
|