Метрополитен - Московско-Петроградская линия - Перспективы

09 сентября 2015



Оглавление:
1. Московско-Петроградская линия
2. Пересадки
3. Перспективы
4. Технические подробности



Линия имеет завершённый вид. Дальнейшее продление линии до 2020 года не предполагается, тем не менее есть ряд перспективных проектов, предусматривающих различные направления строительства:

  • Под «вилочное» продление на север, в район Парголово на станции «Проспект Просвещения» в сторону станции «Парнас» есть заделы для строительства новых тоннелей.
  • Строительство ответвления на юг в сторону аэропорта «Пулково», после станции «Московская» также технически возможно.

Тем не менее на данный момент эти проекты всерьёз не рассматриваются.

Интересные факты

  • После открытия станции «Парнас» стала самой длинной линией в Петербургском метрополитене.
  • Ряд станций этой линии проектировались и строились в стиле функционализма, характерного для хрущёвской эпохи, поэтому они украшены скромно и в этом более похожи на станции метро в других странах.
  • 7 станций на линии расположены вдоль Московского проспекта — одной из основных магистралей на юге города и дороге в аэропорт.
  • На линии имеется серия из семи пилонных станций, идущих подряд от «Электросилы» до «Горьковской». Также на этой линии есть серия из четырёх односводчатых станций глубокого заложения — от станции «Чёрная речка» до станции «Озерки». В то же время на линии только одна колонная станция — «Проспект Просвещения».
  • На этой линии впервые в мире была построена станция закрытого типа — «Парк Победы». Всего таких станций на линии четыре. Таким образом, на данной линии представлены все типы станций Петербургского метрополитена — пилонные, колонные, закрытые, односводчатые и наземные крытые.
  • На этой линии впервые в России были построены наземные крытые станции.
  • 9 октября 1965 года именно на этой ветке начаты испытания системы автоматического управления поездами, предусматривающей ведение без помощи машиниста.
  • На этой линии имеются рекордные для Санкт-Петербурга уклоны: до 60 тысячных на перегонах «Чёрная речка» — «Пионерская», «Проспект Просвещения» — «Парнас», а также на первом пути перегона «Невский Проспект» — «Горьковская».
  • Из-за плывуна под Марсовым полем станция там так и не была построена, по этой же причине пути на этом участке имеют значительный уклон.
  • Эта линия самая напряженная в Петербургском метрополитене: в часы пик интервалы доходят до 90 секунд и нередко поезда останавливаются в тоннелях и ждут ухода со станции впереди идущего состава.
  • Единственная линия в Петербургском метрополитене, обе конечные станции которой наземные.
  • C 25 мая до 2 июня 2009 года станции на второй линии объявлялись голосом певца Александра Розенбаума.
  • Единственная на данный момент линия в Петербургском метрополитене, где главные пути станций смещаются друг к другу наибольшее количество раз, а именно на станциях «Парнас», «Проспект Просвещения», «Парк Победы» и «Купчино».



Просмотров: 4747


<<< Кировско-Выборгская линия
Невско-Василеостровская линия >>>