Метрополитен - Московское (электродепо, Минск)
02 октября 2015Профессиональный штат, который организует перевозку без происшествий

«Московское» — электродепо Минского метрополитена, обслуживает Московскую линию.
«Московское» депо соединено веткой с железнодорожной станцией «Минск-Сортировочный». Именно по ней передаются вагоны метрополитена, которые доставляют по железной дороге.
Сегодня в самый напряженный «час пик» на линии работает 21 электропоезд.
Предполагается, и строительство нового электродепо, которое сменит старое ТЧ-1. Оно будет строится неподалеку от станции «Щомыслица», которую предполагается построить следом за станцией метро «Малиновка», запуск которой запланирован на 2012-й год.
История
Депо открыто в 1984 году в составе первой очереди Минского метрополитена. Первая линия длиной 8,6 км. с девятью станциями в основном предусматривалась под главной транспортной магистралью города — Ленинским проспектом. Возведение первой линии метрополитена от станции «Институт культуры» до станции «Московская» было начато в конце 1977 г. Но на год раньше началось строительство первой очереди промышленной базы метростроя, что в конечном итоге предопределило досрочный ввод в эксплуатацию первой линии. Очень много разнообразных проблем по увязке строительства метрополитена с существующими устройствами и сооружениями города возникло в процессе производства работ. Решая их, проектировщики, строители, эксплуатирующие организации проявили инициативу, инженерную смекалку, изобретательность. Участок первой линии метрополитена в Минске введен в эксплуатацию 29 июня 1984 г., на 6 месяцев раньше установленного срока, к знаменательной для нашей страны дате — 40-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. Протяженность участка 8,6 с восемью станциями, депо и инженерным корпусом.

Обслуживаемые линии
№ | Линия | Годы |
---|---|---|
1 | Московская линия | с 1984 |
2 | Автозаводская линия | 1990 — 2003 |
Подвижной состав
- 81-717/714 — с 1984 по наст. время
Всего в Московском депо 126 вагонов, 25 из которых – 5-вагонные составы плюс один резервный вагон. Именно они на сегодняшний день обслуживают пассажиров Московской линии. Модель вагонов 81-717/714 произведены на Мытищинском машиностроительном заводе и на Вагонмаше. Примечательно, что до сентября 2002 г. эксплуатировались составы из четырех вагонов.
Просмотров: 2725
|