Метрополитен - Мюнхенский метрополитен

10 сентября 2015
Адвокат по разделу имущества при разводе . Найди лучшего юриста в рейтинге. Профессиональная помощь


Оглавление:
1. Мюнхенский метрополитен
2. Линии
3. Станции
4. Общие технические данные
5. Планы развития



Мюнхенский метрополитен является вместе с Мюнхенской городской электричкой основой общественного транспорта в Мюнхене. Метро в Мюнхене было открыто 19 октября 1971 года и на данный момент имеет сеть длиной 103,1 км с 100 станциями. Плотность станций на 1000 жителей является одной из самых высоких в мире. Благодаря стопроцентной оснащённости станций лифтами, траволаторами и эскалаторами, а также продуманной системе пересадок мюнхенское метро считается одним из самых удобных в Европе. Мюнхенское метро обслуживается фирмой «Мюнхенское транспортное общество» и координируется фирмой «Мюнхенский транспортный и тарифный союз».

История

Ранние планы

Ещё в 1905 году возник план по строительству подземной железной дороги от Главного Вокзала до Восточного Вокзала, а также кольцевой ветки вокруг старого города. Однако для пассажиропотока тех лет эти планы были слишком амбициозными. С транспотрировкой пассажиров полумиллионного города тогда все ещё справлялись трамваи и эти планы были забыты.

В 1928 году снова появился план заменить трамваи на метро, но мировой экономический кризис помешал реализовать эти планы. Сеть должна была состоять из пяти линий, и была бы примерно похоже на сегодняшнюю.

В 1936 году в Третьем рейхе была запланирована сеть подземных железных дорог для «столицы НСДАП», и даже уже начиналось строительство. 22 мая 1938 года на Линдвурмштрассе проходило празднование начала строительства туннеля, который оповещал о начале конца трамвая. Сегодняшний туннель линий U3 и U6 между станциями Sendlinger Tor и Goetheplatz к 1941 году был почти построен, но как часть трассы городской электрички; в том же году он должен был получить первые поезда. Но нехватка ресурсов во время Второй мировой войны привела к остановке строительства. Во время войны туннель служил как бомбоубежище, о чём ещё сегодня свидетельствуют надписи на стенах туннеля. После войны он использавался для выращивания грибов или был заполнен развалинами домов.

Планы после Второй мировой войны

Вскоре после войны в муниципалитете Мюнхена появились голоса, которые решительно выступали за планирование системы скоростного общественного транспорта в Мюнхене, однако, новая фаза планирования начиналась лишь в 1953 году с образования «общества исследований строительства Мюнхенской надземной и подземной железной дороги». Но на первом месте стояла реконструкция трамвайной сети, так что денег на метро не было. Планирование метро в Мюнхене постоянно откладывалось, в то время как уличное движение было все больше загружено и трамваи застревали в центре города все чаще в движении. Средняя скорость трамвая была частично от 4 до 13 км/ч, между Karlsplatz и Marienplatz проходило 62 трамвая в час. Быстрый рост населения в 50-е годы, примерно 50000 людей в год, и возрастающая моторизация внесли свою часть хаоса в уличное движение.

Между 1955 и 1959 годами разрабатывались различные планы, в том числе скоростной трамвай, который должен был проходить в центре города под землёй. 15 декабря 1959 года муниципалитет решил освободить центр города от трамваев, перенеся их в туннели, а на окраинах трамваи должны были бы ходить дальше на существующих трассах.

Кроме того, был спор, что должно проходить на трассе между восточным и главным вокзалом, городская электричка или метро. Лишь в 1963 году договорились на городскую электричку. Также долго спорили, где должны были пересекаться метро и городская электричка, на Karlsplatz или на Marienplatz. Наконец, выбрали Мариенплац — исторический центр города.

В 1963 году муниципалитет принял план развития общественного транспорта, который предусматривал наряду со строительством городской электрички, 4 подземных туннеля для трамваев в центре города общей длиной 35 км, которые должны были лишь с 1990 года начать перестраиваться в настоящее метро.

Все же, уже в 1964 году решили, что будут строить линию München U6.svg между станциями Harras и Freimann сразу как метро, а также перепроверили ещё раз другие трассы. Наконец, 16 июня 1965 года, возрастающее автомобильное движение в городе принудило муниципалитет к утверждению первой линии метро. Проект предусматривал 4 основных туннеля, которые должны были разветвляться на окраинах. Но сегодняшняя сеть метрополитена не совсем совпадает с планами тех лет.

Планы кольцевой линии метро были отклонёны, так как тангенциальный пассажиропоток был слишком низок, однако, при строительстве основного туннеля городской электрички на станции Rosenheimer Platz учитывалась возможность пересадки на метро. Сегодня тангенциальные потоки пассажиров принимает трамвай.

Строительство метрополитена

1 февраля 1965 года, на будущей станции Nordfriedhof, тогдашний баварский премьер-министр Альфонс Гоппель и мюнхенский обербургомистр Ханс-Йохен Фогель объявили о начале строительства метрополитена. В 1966 году, после того как Мюнхен был выбран местом проведения XX Олимпийских игр 1972 года, были изменены планы линий и ускоренно строительство.

7 октября 1970 года было принято решение строить три, а не четыре основных туннеля в центре по две линии, которые на окраине разветвляются. С одной стороны, причины были высокие издержки подземных сооружений тесно застроенного исторического центра города, с другой стороны, улучшение сети меньшим количеством пересадок. Уменьшение количества в основных туннелей сильно повышало экономичность метро. Вместе с другими изменениями должно было быть сэкономлено около полумиллиарда марок.

Запланированная тогда сеть линий была осуществлена, в её основных чертах, в следующих двух десятилетиях, лишь на окраинах имелись изменения. Ядро сети должно было быть внутренне-городским треугольником из станций Hauptbahnhof, Odeonsplatz и Sendlinger Tor, который должен был делать возможным оптимальную пересадку между всеми линиями метрополитена и основным туннелем городской электрички на станциях Hauptbahnhof, Karlsplatz и Marienplatz. Тогда было запланировано три стадии строительства, которые к 2010 году будут почти выполнены.

Уже летом 1967 году на участке между станциями Alte Heide и Studentenstadt проводили первые пробные поездки на прототипах поездов. Как депо временно служил запасной путь к северу от станции Alte Heide. В 1969 году пути были подведены к депо в Fröttmaning, на этом участке был сделан гейт между метрополитеновской и железнодорожной сетью, по которому привезённые по железной дороге вагоны метро загоняются в метрополитен.

Открытие метро

19 октября 1971 года Мюнхенское метро было введёно в эксплуатацию. Первый пусковой участок линии München U6.svg, между Kieferngarten и Goetheplatz, был длиной в 12 км и состоял из 13 станций. К Олимпийским играм в 1972 открылась Мюнхенская городская электричка, и через десять дней, 8 мая 1972 года, вторая линия München U3.svg от Münchner Freiheit до Olympiazentrum. Он стал третьим метрополитеном Германии — после Берлинского и Гамбургского метрополитена.

На время Олимпийских игр в Мюнхене, у Нюрнбергского метрополитена были взяты взаймы 4 поезда типа DT1, которые были конструктивно идентичны к мюнхенским поездам типа A. Во время Олимпийских игр линия München U3.svg ходила между Goetheplatz и Olympiazentrum с интервалом в 5 минут, при важных мероприятиях такт учащался до 2,5 минут. За 17 дней было перевезено около 4 млн пассажиров.

Хроника постройки участков метро

Дата открытия Линия Участок Длина
19 октября 1971 U6 Kieferngarten — Goetheplatz 12,0 км
8 мая 1972 U3 Münchner Freiheit — Olympiazentrum 4,0 км
22 ноября 1975 U6/U3 Goetheplatz — Harras 2,7 км
28 мая 1978 U6/U3 Poccistraße 0,0 км
18 октября 1980 U2 Scheidplatz — Neuperlach-Süd 16,0 км
16 апреля 1983 U6 Harras — Holzapfelkreuth 2,7 км
28 мая 1983 U1 Hauptbahnhof — Rotkreuzplatz 3,3 км
10 марта 1984 U5 Westendstraße — Karlsplatz
+ соединяющий путь с U6/U3
6,0 км
1 марта 1986 U5 Karlsplatz — Odeonsplatz 0,7 км
24 марта 1988 U5 Westendstraße — Laimer Platz 1,4 км
27 октября 1988 U5
U4
Odeonsplatz — Innsbrucker Ring
+ Max-Weber-Platz — Arabellapark
7,7 км
конец 1988 Электродепо расширение пункта технического обслуживания 0,3 км
28 октября 1989 U3 Implerstraße — Forstenrieder Allee 6,1 км
1 июня 1991 U3 Forstenrieder Allee — Fürstenried-West 1,9 км
22 мая 1993 U6 Holzapfelkreuth — Klinikum Großhadern 2,9 км
20 ноября 1993 U2 Scheidplatz — Dülferstraße 5,0 км
30 июня 1994 U6 Kieferngarten — Fröttmaning 1,0 км
28 октября 1995 U6 Fröttmaning — Garching-Hochbrück 3,8 км
26 октября 1996 U2 Dülferstraße — Feldmoching 1,9 км
9 ноября 1997 U1 Kolumbusplatz — Mangfallplatz 3,6 км
23 мая 1998 U1 Rotkreuzplatz — Westfriedhof 2,0 км
29 мая 1999 U2 Innsbrucker Ring — Messestadt-Ost 7,7 км
18 октября 2003 U1 Westfriedhof — Georg-Brauchle-Ring 0,8 км
31 октября 2004 U1 Georg-Brauchle-Ring — Olympia-Einkaufszentrum 0,5 км
14 октября 2006 U6 Garching-Hochbrück — Garching-Forschungszentrum 4,4 км
28 октября 2007 U3 Olympiazentrum — Olympia-Einkaufszentrum 2,2 км
11 декабря 2010 U3 Olympia-Einkaufszentrum — Moosach 2,0 км



Просмотров: 8651


<<< Московский метрополитен
Нанкинский метрополитен >>>