Метрополитен - Невский проспект (станция метро) - Особенности проекта и станции
28 сентября 2015Оглавление:
1. Невский проспект (станция метро)
2. Пересадка на общественный транспорт
3. Архитектура и оформление
4. Пересадки
5. Особенности проекта и станции
6. Ремонт и модернизация
- Первая станция, не имеющая наземного вестибюля.
- Первоначально станцию планировали построить в районе площади Плеханова. Поэтому она имела проектные названия «Площадь Плеханова» и «Улица Желябова».
- Станция являлась самым масштабным проектом, связанным со сносом исторических зданий:
- При постройке выхода на Михайловскую улицу и Невский проспект были снесены портик и Перинные ряды, в этом месте была произведена разработка котлована для кассового зала в историческом центре города.
- Чтобы соорудить выход к каналу Грибоедова, потребовалось полностью разобрать, а затем восстановить Дом Энгельгардта ныне Малый зал Филармонии.
- Выход со станции представляет собой старейший в городе подземный переход.
- Наклонный ход станции первое в Санкт-Петербурге применение композиционного материала в отделке метро.
- Перегон «Невский Проспект» — «Сенная Площадь» самый короткий на линии.
Путевое развитие
- При прокладке тоннеля между станциями «Невский проспект» и «Горьковская» под Невой проходчики обнаружили в районе Марсова поля ранее не выявленную водоносную песчаную линзу. Пришлось заглублять тоннель с максимально допустимым уклоном. На этом отрезке первый вагон оказывается на шесть метров ниже последнего.
- На перегоне в сторону станции «Горьковская» из торца бывшего оборотного тоннеля расположена служебная соединительная ветвь к станции «Садовая», через которую ежедневно происходит выдача составов на линию 5, не имеющую своего электродепо.
Просмотров: 9104
|