Метрополитен - Невско-Василеостровская линия
09 сентября 2015Оглавление:
1. Невско-Василеостровская линия
2. Пересадки
3. Технические подробности
4. Особенности
Невско-Василеостровская линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
условные обозначения
|
Третья линия Петербургского метрополитена, также известная как Невско-Василеостровская или зелёная линия, соединяет через центр западные и юго-восточные районы Санкт-Петербурга.
История
История строительства
Первоначально планировали построить линию со станциями: «Красная площадь» — «Площадь Восстания» — «Литейный проспект» — «Невский проспект» — «Мариинская площадь» — «Театральная площадь» — «Большой проспект В. О.». Несколько позднее планы пересмотрели и утвердили следующее направление линии: «Василеостровская» — «Адмиралтейская» — «Невский проспект» — «Площадь Восстания» — «Площадь Александра Невского» — «Хрустальная».
В 1967—1979 годах единственная линия с однотипными станциями. До организации сквозного движения по Фрунзенско-Приморской линии в 2009 году была единственной линией, соответствующей своему первоначальному названию.
Промежуточные станции
На этой линии первоначально планировалось делать станции в полтора раза чаще: «Приморская» «Гавань» «Василеостровская» «Университетская» «Адмиралтейская» «Гостиный Двор» «Аничков Мост» «Маяковская» «Площадь Александра Невского» «Смоляная» «Хрустальная» «Елизаровская» «Ивановская» «Щемиловка» «Обухово». Из соображений экономии было решено отложить строительство большей части станций, и построить только часть, а остальные встроить позже. Поскольку строительство станций глубокого заложения без остановки движения представляется весьма сложной технической задачей, от строительства этих станций в настоящее время отказались, предусмотрено строительство только станции «Адмиралтейская», из-за важности этого пересадочного узла для разгрузки весьма напряженного перехода «Гостиный Двор» «Невский Проспект».
Отказ от строительства промежуточных станций является просчетом, поскольку привёл, например, на Васильевском острове к огромной перегрузке станции «Василеостровская» и неудобству горожан.
Взрыв метана в забое
Изначально планировалось вести линию сразу к наземной станции «Обухово», после которой планировалось строить депо. Станция «Обухово» после станций «Ивановская» и «Щемиловка» должна была стать конечной. Тупики за Ломоносовской продлили на 500 метров, и начали выводить на поверхность с уклоном порядка 40 тысячных. О планируемом выходе на поверхность говорит следующее: сначала идут железобетонные тюбинги, а затем чугунные, как и сделано при выходе линии на поверхность. Однако из-за взрыва метана в забое, линию пришлось срочно уводить в сторону из-за этого появились станции «Пролетарская» и «Рыбацкое». Последняя была построена в том числе из-за разраставшегося в 1980-х годах на юг Ленинграда. Сейчас об этих тоннелях почти забыли со сводов свисают сталактиты, стены покрыты плесенью. Уже построенный участок наклонных тоннелей было решено оставить в неизменном виде, без его ликвидации, участки тоннеля, сопрягающиеся с действующим перегоном, были перебраны. Таким образом, из действующего тоннеля нет никаких намеков на существование задела. Линия, вероятно, никогда не будет продлена в том направлении из-за существования плотной городской застройки на поверхности.
Взрыв метана в забое это уникальный случай для Петербургского метрополитена, однако он малоизвестен.
Хронология пусков
Участок | Дата пуска | Длина | Кол-во станций |
---|---|---|---|
«Василеостровская» «Площадь Александра Невского» | 3 ноября 1967 года | 8,2 км | 4 |
«Площадь Александра Невского» «Ломоносовская» | 25 декабря 1970 года | 6,2 км | 2 |
«Василеостровская» «Приморская» | 29 сентября 1979 года | 2,4 км | 1 |
«Ломоносовская» «Обухово» | 10 июля 1981 года | 4,3 км | 2 |
«Обухово» «Рыбацкое» | 28 декабря 1984 года | 3,2 км | 1 |
«Рыбацкое» ТЧ-5 «Невское» | 1986 год | 1,1 км | — |
Всего: | 22,5 | 10 станций |
Просмотров: 8812
|