Метрополитен - Невско-Василеостровская линия - Пересадки
09 сентября 2015Оглавление:
1. Невско-Василеостровская линия
2. Пересадки
3. Технические подробности
4. Особенности
С севера на юг:
Со станции | На линию, на станцию |
---|---|
«Гостиный двор» | «Невский проспект» |
«Маяковская» | «Площадь Восстания» |
«Площадь Александра Невского-1» | «Площадь Александра Невского-2» |
Пересадка на 5-ю линию отсутствует, в связи с отсутствием станции «Адмиралтейская-2».
Депо и подвижной состав
Депо, обслуживающие линию
Линия обслуживается ТЧ-5 «Невское», расположенным за станцией «Рыбацкое». В 1967—1979 годах обслуживание велось депо ТЧ-1 «Автово», в 1979—1995 годах линия обслуживалась ТЧ-4 «Северное», что было прекращено из-за так называемого «размыва».
Количество вагонов в составах
- С момента пуска первой очереди и до начала 1970-х годов на линии ходили четырёхвагонные составы, с начала 1970-х годов по середину 1970-х годов использовались пятивагонные составы, с середины 1970-х годов и по настоящее время на линии используются шестивагонные составы. Дальнейшее увеличение количества вагонов невозможно из-за станций «горизонтальный лифт».
- При этом с середины 1970-х до 1991 года использовалась не совсем стандартная схема наполнения вагонов. Обычно, все вагоны поезда открыты для пассажиров на всём пути следования поезда. Здесь же при движении от «Рыбацкого» к «Приморской» последние вагоны открывались для пассажиров лишь на станции «Маяковская». Остановка поезда на станции «Обухово» осуществлялась так, чтобы последний вагон оказался в тоннеле. На станциях «Пролетарская» и «Рыбацкое» часть платформы, на которой останавливался последний вагон, была огорожена. На станциях закрытого типа двери, ведущие в последний вагон, были заблокированы.
- При движении от «Приморской» к «Рыбацкому» посадка пассажиров в первые два вагона на станциях «Приморская» и «Василеостровская» не осуществлялась. На «Приморской» часть платформы, напротив которой останавливались первые два вагона, была огорожена и доступна только персоналу метрополитена. На «Василеостровской» станционные двери, ведущие в первые два вагона, были заблокированы. Во второй вагон пассажиров начинали пускать на «Гостином дворе», а в первый на «Маяковской».
- С 1991 года эту схему пересмотрели, теперь все шесть вагонов при движении от «Рыбацкого» к «Приморской» открыты везде. На «Приморской» при движении в сторону «Рыбацкого» по настоящее время перекрыт доступ пассажиров в первый вагон. Но если до 1998 года он шёл без пассажиров до «Маяковской», то после 1998 года посадку на него разрешали уже на «Василеостровской».
Типы вагонов, используемых на линии
Ниже в таблице указаны типы и модели эксплуатируемых на линии вагонов с указанием их номеров; данные приведены на март 2011 года. Стоит отметить, что 6 вагонов типа Е, из указанных в таблице, были временно переведены в резерв начальника метрополитена.
Тип/модель | Номера |
---|---|
Ем | 3714, 3715, 3720, 3721, 3726, 3729, 3743, 3744, 3746, 3751, 3755, 3759, 3764, 3765, 3771—3774, 3786, 3797, 3800, 3802, 3803, 3805—3809, 3812—3814, 3819—3824, 3827, 3828, 3837, 3838, 3855, 3856, 3860, 3862, 3864, 3877—3883, 3899, 3900, 3902—3904, 3931, 3933—3936, 6027—6034, 6036, 6040—6044, 6047—6051, 6053—6058, 6060—6063, 6065—6071, 6073—6079, 6081—6094, 6096—6100, 6102—6114, 6117—6125, 6128, 6278, 6284—6287, 6341—6344, 6347—6354, 6357, 6375, 6376, 6914 |
81-717/714 | 8172—8177, 8198—8201, 8318—8321, 8681, 8682, 8686, 8687, 8805, 8806, 8781, 8782 |
81-540/541 | 10252—10257, 10263—10266, 11441—11452, 11475—11481, 11562, 11563, 11568, 11569 |
Всего | 222 вагона |
Просмотров: 8483
|