Метрополитен - Новокузнецкая (станция метро) - История
28 сентября 2015Оглавление:
1. Новокузнецкая (станция метро)
2. История
3. Техническая характеристика
4. Станция в цифрах
Станция открыта в составе третьей очереди строительства Московского метрополитена во время Великой Отечественной войны 20 ноября 1943 года на действующем перегоне «Площадь Свердлова» «Павелецкая». С 1 января 1943 года поезда на уже действующем участке «Театральная» «Автозаводская» следовали через «Новокузнецкую» без остановки. Изначально название писалось через дефис «Ново-Кузнецкая». В проекте носила название «Климентовский переулок».
Название по Новокузнецкой улице и не имеет никакого отношения к городу Новокузнецк, который в то время назывался Сталинск.
Проект станции в 1946 году году удостоен Сталинской премии 1-й степени.
Вестибюли и пересадки
Имеется наземный вестибюль в форме ротонды, облицованный изнутри мрамором «уфалей». Внутреннюю отделку вестибюля украшают барельефы работы Г. И. Мотовилова, а также мозаика В. А. Фролова «Парад физкультурников». Выход из вестибюля на Пятницкую улицу.
Из центра зала по эскалаторным наклонам можно осуществить пересадку в оба зала станции «Третьяковская» Калужско-Рижской и Калининской линий. Переход в южный зал сооружён в 1970 году, в этих целях центральной зал «Новокузнецкой» был удлинён. Построенные при этом пилоны заметно отличаются от старых. Переход в северный зал из центральной части станции открыт в 1985 году. В 1996 году был сооружён дополнительный переход в южный зал станции «Третьяковская».
Просмотров: 7254
|