Метрополитен - Новокузнецкая (станция метро) - Техническая характеристика
28 сентября 2015Оглавление:
1. Новокузнецкая (станция метро)
2. История
3. Техническая характеристика
4. Станция в цифрах
Конструкция станции пилонная трёхсводчатая глубокого заложения. Авторы проекта И. Г. Таранов и Н. А. Быкова. Построена по типовому проекту. Диаметр центрального зала 9,5 м, боковых 8,5 м. Отделка из чугунных тюбингов.
Оформление
Внутренний интерьер станции богат элементами художественного оформления. Тема оформления стойкость и борьба советского народа в годы Великой Отечественной войны. Пилоны и свод станции облицованы прохоро-баландинским мрамором и украшены барельефами, изображающими эпизоды боевых операций. Особое место занимают великолепные скамьи из белого сибирского мрамора, которые некоторые мифотворцы приписывают к карарскому мрамору из храма Христа Спасителя.
На потолке, напротив каждого из проходов к платформам, расположено шесть мозаичных панно, выполненных В. А. Фроловым по эскизам А. А. Дейнеки в блокированном Ленинграде и посвящённых героическому труду советских людей в тылу. Их темы, начиная от эскалатора: садоводы, сталевары, машиностроители, строители-высотники, авиаторы, лыжники. Панно с мирными сюжетами были задуманы еще до войны и предназначались первоначально для станции «Павелецкая» . Зал пересекает ряд торшеров, расположенных под панно.
На эскалаторном наклоне скульптурная вставка работы Н. В. Томского в виде щита, обрамлённого знамёнами, оружием и лавровыми венками и имеющего в центре надпись: «Слава доблестным бойцам Великой Отечественной войны». В переходе в южный зал станции «Третьяковская» находится мозаичное панно «Фронт и тыл в борьбе против немецких захватчиков»; до удлинения центрального зала в 1970 году панно находилось в его южном торце.
Просмотров: 7253
|