Метрополитен - Новосибирский метромост
09 сентября 2015Международные автомобильные перевозки химических грузов.
Оглавление:
1. Новосибирский метромост
2. История Новосибирского метромоста
3. Интересные факты
семипролётный крытый метромост через Обь, соединяющий станции «Студенческая» и «Речной вокзал» Ленинской линии Новосибирского метрополитена. Общая длина составляет 2,145 км. Самый длинный крытый метромост в мире. Движение поездов открыто вместе с пятью станциями первого пускового участка 7 января 1986 года.
Описание
Новосибирский метромост состоит из трёх частей:
- Правобережная эстакада. Представляет собой остеклённый зелёный короб-галерею с оконными проёмами 2 м на 2 м, соединяющий мостовой переход с надземной частью станции «Речной вокзал».
- Мостовой переход серый железобетонный короб, ранее оснащённый окнами-иллюминаторами, однако с середины 1990-х они отсутствуют демонтированы.
- Левобережная эстакада метромоста. Выглядит как остеклённый зелёный короб-галерея с аналогичными оконными проёмами 2 м на 2 м и имеет длину более 1 км. Эстакада состоит из 3 участков:
- Первый участок. Спуск с уровня высокой русловой части моста;
- Второй участок. Прямой идущий параллельно дамбе Коммунального моста участок. На нём планировалось расположить станцию метро «Спортивная». Был разработан проект станции и начато её строительство одновременно с сооружением метромоста. Однако, строить спортивный комплекс, который обеспечивала бы эта станция, к сдаче метро так и не начали. В конечном итоге, проект был реализован лишь по минимуму, необходимому для функционирования Ленинской линии Новосибирского метрополитена, а саму станцию законсервировали с возможностью сдачи в перспективе.
- Третий участок поворот, после которого поезда уходят в толщу берега Горского обрыва, а затем под проспект Карла Маркса.
Опоры моста выполнены из железобетона, лёгкие и изящные и имеют V-образный вид.
Просмотров: 5230
|