Метрополитен - Новосибирский метрополитен - Линии

10 сентября 2015



Оглавление:
1. Новосибирский метрополитен
2. Начальники метрополитена
3. Статистика
4. Оплата проезда
5. Подвижной состав
6. Линии
7. Сотовая связь в Новосибирском метрополитене
8. Фотогалерея станций



Цвета в таблице соответствуют цветам линий на схеме.

Название Год открытия Год открытия последней станции Длина, км Количество станций
1 Ленинская 1986 1992 10,5 8
2 Дзержинская 1987 2011 5,5 5
Всего: 16 13

Открытие участков

Хронология

  • 7 января 1986: Красный проспект — Студенческая
  • 31 декабря 1987: Сибирская — Площадь Гарина-Михайловского
  • 26 июля 1991: Студенческая — Площадь Маркса
  • 2 апреля 1992: Красный проспект — Заельцовская
  • 28 декабря 2000: Сибирская — Маршала Покрышкина
  • 25 июня 2005: Маршала Покрышкина — Берёзовая роща
  • 23 июня 2007: второй путь и оборотное движение на участке Маршала Покрышкина — Берёзовая роща
  • 7 октября 2010: Берёзовая роща — Золотая Нива
  • 26 октября 2010: станция Золотая Нива закрыта
  • 9 февраля 2011: станция Золотая Нива открыта

Ближайшие перспективы

  • 2013: Площадь Маркса — Площадь Станиславского откладываётся на 5-6 лет, после Доватора
  • 2014: Золотая Нива — Гусинобродская
  • 2015: Гусинобродская — Волочаевская

Дальнейшие перспективы развития

Согласно Генеральной схеме развития метрополитена города Новосибирска, разработанной Новосибметропроектом на основании Постановления Совета Министров СССР от 30.03.81 N 312, метрополитен в г. Новосибирске должен будет состоять из пяти линий общей протяженностью 91,4 км .

Схема перспективного развития новосибирского метро
Наименование линии Длина, км Количество станций Районы размещения
1 Ленинская 20,4 15 Заельцовский, Центральный, Октябрьский, Ленинский
2 Дзержинская 14,7 8 Железнодорожный, Центральный, Дзержинский, Октябрьский, Ленинский
3 Кировская 13,6 8 Ленинский, Кировский
4 Первомайская 21,1 12 Дзержинский, Центральный, Октябрьский, Первомайский
5 Октябрьская 21,2 10 Заельцовский, Калининский, Дзержинский, Октябрьский

Позже предпринимались неоднократные попытки корректировки этой схемы. Предложения по коррекции в основных чертах могут быть сведены к следующим:

  • Объединение Кировской и Дзержинской линии в связи с отказом от жилого строительства в районе Затона;
  • Объединение северного участка Октябрьской линии с Первомайской линией при отказе от строительства южной части Октябрьской линии;
  • Изменения в трассировке вылетных участков линий метро для приведения их в соответствие с текущими планами развития города.

Таким образом, если бы не двойное пересечение Ленинской и объединенной Кировской-Дзержинской линий, схема превращалась в классический для советских городов «треугольник».

Значительные изменения предполагаемая сеть метро претерпела после принятия генерального плана Новосибирска в 2008 г. Авторы Генплана предлагали создание разветвленной системы с кольцевой линией метрополитена, включающей два новых перехода через Обь . В настоящий момент ведется работа по корректировке спорных предложений генерального плана и формированию окончательного плана развития транспортной схемы города. В качестве дополняющих и частично замещающих метрополитен предлагается использовать линии скоростного трамвая. Вопрос о приоритете строительства линий классического метро после выполнения «программы развития скоростных видов транспорта до 2015 года» между Ленинской, Кировской и Первомайской линиями будет, скорее всего, решен в пользу последней.




Просмотров: 14433


<<< Нижегородский метрополитен
Нью-Йоркский метрополитен >>>