Метрополитен - Новосибирский метрополитен - Линии
10 сентября 2015Оглавление:
1. Новосибирский метрополитен
2. Начальники метрополитена
3. Статистика
4. Оплата проезда
5. Подвижной состав
6. Линии
7. Сотовая связь в Новосибирском метрополитене
8. Фотогалерея станций
Цвета в таблице соответствуют цветам линий на схеме.
Название | Год открытия | Год открытия последней станции | Длина, км | Количество станций | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Ленинская | 1986 | 1992 | 10,5 | 8 |
2 | Дзержинская | 1987 | 2011 | 5,5 | 5 |
Всего: | 16 | 13 |
Открытие участков
Хронология
- 7 января 1986: Красный проспект Студенческая
- 31 декабря 1987: Сибирская Площадь Гарина-Михайловского
- 26 июля 1991: Студенческая Площадь Маркса
- 2 апреля 1992: Красный проспект Заельцовская
- 28 декабря 2000: Сибирская Маршала Покрышкина
- 25 июня 2005: Маршала Покрышкина Берёзовая роща
- 23 июня 2007: второй путь и оборотное движение на участке Маршала Покрышкина Берёзовая роща
- 7 октября 2010: Берёзовая роща Золотая Нива
- 26 октября 2010: станция Золотая Нива закрыта
- 9 февраля 2011: станция Золотая Нива открыта
Ближайшие перспективы
- 2013: Площадь Маркса Площадь Станиславского откладываётся на 5-6 лет, после Доватора
- 2014: Золотая Нива Гусинобродская
- 2015: Гусинобродская Волочаевская
Дальнейшие перспективы развития
Согласно Генеральной схеме развития метрополитена города Новосибирска, разработанной Новосибметропроектом на основании Постановления Совета Министров СССР от 30.03.81 N 312, метрополитен в г. Новосибирске должен будет состоять из пяти линий общей протяженностью 91,4 км .
№ | Наименование линии | Длина, км | Количество станций | Районы размещения |
---|---|---|---|---|
1 | Ленинская | 20,4 | 15 | Заельцовский, Центральный, Октябрьский, Ленинский |
2 | Дзержинская | 14,7 | 8 | Железнодорожный, Центральный, Дзержинский, Октябрьский, Ленинский |
3 | Кировская | 13,6 | 8 | Ленинский, Кировский |
4 | Первомайская | 21,1 | 12 | Дзержинский, Центральный, Октябрьский, Первомайский |
5 | Октябрьская | 21,2 | 10 | Заельцовский, Калининский, Дзержинский, Октябрьский |
Позже предпринимались неоднократные попытки корректировки этой схемы. Предложения по коррекции в основных чертах могут быть сведены к следующим:
- Объединение Кировской и Дзержинской линии в связи с отказом от жилого строительства в районе Затона;
- Объединение северного участка Октябрьской линии с Первомайской линией при отказе от строительства южной части Октябрьской линии;
- Изменения в трассировке вылетных участков линий метро для приведения их в соответствие с текущими планами развития города.
Таким образом, если бы не двойное пересечение Ленинской и объединенной Кировской-Дзержинской линий, схема превращалась в классический для советских городов «треугольник».
Значительные изменения предполагаемая сеть метро претерпела после принятия генерального плана Новосибирска в 2008 г. Авторы Генплана предлагали создание разветвленной системы с кольцевой линией метрополитена, включающей два новых перехода через Обь . В настоящий момент ведется работа по корректировке спорных предложений генерального плана и формированию окончательного плана развития транспортной схемы города. В качестве дополняющих и частично замещающих метрополитен предлагается использовать линии скоростного трамвая. Вопрос о приоритете строительства линий классического метро после выполнения «программы развития скоростных видов транспорта до 2015 года» между Ленинской, Кировской и Первомайской линиями будет, скорее всего, решен в пользу последней.
Просмотров: 14490
|