Метрополитен - Нюрнбергский метрополитен

10 сентября 2015



Оглавление:
1. Нюрнбергский метрополитен
2. Линии
3. Станции



Поезд линии U2 на станции Ziegelstein
DT3-Поезд линии U3 на станции Gustav-Adolf-Straße

Нюрнбергский метрополитен образует вместе с Нюрнбергской городской электричкой основу транспортной сети города Нюрнберга и нюрнбергского региона. Первая линия открыта 1 марта 1972 года. По состоянию на январь 2009 года Нюрнбергский метрополитен состоит из трёх действующих линий. Линия U1 объединяет Нюрнберг и соседний город Фюрт. Длина действующих линий составляет 35 км, на них расположено 44 станций. В среднем в день услугами метро пользуются 325.000 пассажиров.

История

До Второй мировой войны

Первые планы строительства метро в Нюрнберге возникли ещё в 1925 году, когда нюрнбергский инженер Оскар Фрейтаг предложил перенести железную дорогу от Нюрнберга до Фюрта под землю. Проходящие параллельно трамвайные пути не рассматривались как конкуренция, подземная дорога должна была их дополнить благодаря более высокой скорости передвижения. К тому же планировалось удлинение железной дороги от Плэррера до Нюрнбергского главного вокзала, вдоль городской стены Нюрнберга. Тогда проект не был реализован по причине достаточно большой технической сложности и недостатка финансирования. Настоящими предшественниками нюрнбергского метро стали трамвайные пути, перенесённые под землю во время национал-социализма в 1938 году. На участках под Аллерсбергерштрассе и Байернштрассе пути были убраны под землю, чтоб не мешать парадам и посетителям во время съездов НСДАП.

От подземного трамвая к полноценному метро

В 1956 году профессор Макс Фейхтингер из Ульма предложил перенести трамвайные пути между Плэррером и Главным Вокзалом под землю, но получил отказ от Городского Совета. В 1962 году профессору Вальтеру Ламберту было дано задание разработать концепцию транспортной системы Нюрнберга. Заключение с предложением о постройке подземного трамвая было предоставлено в 1963 году, после чего 24 апреля 1963 года Городской Совет постановил строительство такой системы с опцией перестройки в полноценный метрополитен.

Однако 24 ноября 1965 года решение было пересмотрено и было принято новое решение о строительстве полноценного метрополитена. Во многом это решение обязано Гансу фон Ганффстенгелю, начальнику городского управления планирования. Он подверг критике концепцию Ламберта и предложил обойтись без переходного решения и сразу же приступить к строительству классического метро. Важным фактором была также финансовая поддержка федерального правительства и правительства Баварии.

Изначальная концепция линий

В 1971 году Городским советом была принята следующая концепция линий:

  • Линия U1 должна была заменить линию 1 нюрнбергского трамвая и соединить новый спальный район Лангвасер с городом Фюртом через Главный вокзал, старый город и Плэррер.
  • Линия U2 должна была соединить город-спутник Штайн с аэропортом через Плэррер и Главный вокзал.
  • Линия U3 должна была соединить Вецендорф с зоопарком через Фридрих-Эберт-Плац, Плэррер, Южный город

Хроника постройки участков метро

Дата Линия Участок Длина
1 марта 1972 U1 Langwasser Süd — Bauernfeindstraße 3,7 км
18 июня 1974 U1 Bauernfeindstraße — Frankenstraße 2,4 км
23 сентября 1975 U1 Frankenstraße — Aufseßplatz 1,1 км
28 января 1978 U1 Aufseßplatz — Weißer Turm 2,1 км
20 сентября 1980 U1 Weißer Turm — Bärenschanze 2,0 км
20 июня 1981 U1 Bärenschanze — Eberhardshof 1,5 км
20 марта 1982 U1 Eberhardshof — Jakobinenstraße 2,4 км
28 января 1984 U2 Plärrer — Schweinau 2,4 км
7 декабря 1985 U1 Jakobinenstraße — Fürth Hauptbahnhof 0,4 км
27 сентября 1986 U2 Schweinau — Röthenbach 1,8 км
24 сентября 1988 U2 Plärrer — Hauptbahnhof 1,3 км
29 сентября 1990 U2 Hauptbahnhof — Rathenauplatz 1,3 км
22 мая 1993 U2 Rathenauplatz — Schoppershof 1,3 км
27 января 1996 U2 Schoppershof — Herrnhütte 1,7 км
5 декабря 1998 U1 Fürth Hauptbahnhof — Fürth Stadthalle 1,7 км
27 ноября 1999 U2 Herrnhütte — Flughafen 3,3 км
4 декабря 2004 U1 Fürth Stadthalle — Fürth Klinikum 1,3 km
8 декабря 2007 U1 Fürth Klinikum — Fürth Hardhöhe 0,4 km
14 июня 2008 U3 Rothenburger Straße — Gustav-Adolf-Straße 1,5 km
14 июня 2008 U3 Rathenauplatz — Maxfeld 1,0 km



Просмотров: 5968


<<< Нью-Йоркский метрополитен
Омский метрополитен >>>