Метрополитен - Обводный канал (станция метро) - Архитектура и оформление
28 сентября 2015Оглавление:
1. Обводный канал (станция метро)
2. Вестибюль
3. Архитектура и оформление
4. Строительство
5. Интересные факты
«Обводный канал» пилонная станция глубокого заложения. Первоначальный проект предусматривал строительство двухъярусной пересадочной односводчатой станции, но для удешевления и ускорения строительства тип станции был изменён на пилонный.
Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Б. А. Подольского и П. В. Малмалаева в стиле промышленной архитектуры. Оба вестибюля и наклонный тоннель с эскалатором являются элементами единой композиции. Нижний вестибюль сконструирован по проекту, аналогичному «Спасской» и «Волковской». Стены перронов украшены стеклокерамическим панно с панорамой Обводного канала такого, каким он был в конце XIX века. С одной стороны набережная правого берега, с другой левого. Общая длина композиции 360 погонных метров, на которых не заложено ни одного места под размещение рекламы. Как утверждает Юлия Шавель пресс-секретарь Петербургского метрополитена «К сожалению, без рекламы сегодня мы жить не можем. Возможно мы будем требовать от рекламодателей, чтобы их макеты вписывались в общую концепцию оформления станции».
Уже вскоре после открытия станции пассажиры заметили неточности в оформлении панно. Архитектор Варшавского вокзала был указан на стене станции метро «Обводный канал» как «Скаржиновский К. А». На самом деле фамилия архитектора Скаржинский. Спустя две недели ошибка была исправлена. Также на панно напротив Варшавского вокзала иллюстраторы поместили знаменитый Царскосельский курзал первый в России вокзал.
Наземный и подземный вестибюли оформлены архитекторами Б. А. Подольским, П. В. Малмалаевым и художниками А. Я. Гординым и П. Э. Якушиным.
Наклонный ход с четыремя эскалаторами располагается под углом к продольной оси станции.
Постановление «Об изъятии для государственных нуждСанкт-Петербурга… …Лиговский проспект, д. 153»
Просмотров: 10599
|