Метрополитен - Односводчатая станция глубокого заложения
09 сентября 2015Международная перевозка опасных грузов от ООО "Белспецагротранс"
тип станции метрополитена, представляющий собой однообъёмный зал со сводом большой подъёмистости, в котором располагается островная платформа, пути и подплатформенные помещения.
Проект односводчатой станции был разработан в Ленинграде и впервые претворён в жизнь в 1975 году станции «Политехническая» и «Площадь Мужества».
Станция состоит из следующих конструктивных элементов: свод, набранный из обжатых в породу омоноличенных железобетонных блоков, опорные тоннели с бетонной подушкой и обратный свод.
Подобный тип станции позволяет добиться значительной механизации работ при строительстве. Тоннелепроходческий комплекс ведёт проходку перегонного тоннеля к станции, после чего отклоняется от оси тоннеля вниз вправо и проходит опорный тоннель станции, а затем возвращается на трассу перегонного тоннеля, чтобы продолжить путь уже к следующей станции. Между двумя опорными тоннелями разрабатывается каллотная прорезь по периметру будущего свода. В прорези из железобетонных блоков собирается секция свода, которая обжимается в грунт с помощью специального замкового блока с домкратами. Секция свода опирается на бетонную подушку, заливаемую в опорном тоннеле. После того, как свод станции собран, разрабатывается грунт уже внутри станции.
Разновидностью односводчатой станции является двухъярусная пересадочная станция. Единственная к настоящему времени станция данного типа построена также в Санкт-Петербурге станция «Спортивная», но она в настоящее время не используется как пересадочная.
Большая часть односводчатых станций построена в Санкт-Петербурге «Озерки», «Чёрная речка», «Обухово», «Чкаловская» и другие.
В Московском метрополитене есть только одна односводчатая станция глубокого заложения «Тимирязевская», остальные односводчатые станции мелкого заложения.
В конце 1970-х годов в Тбилиси была разработана другая конструкция односводчатой станции, рассчитанная на местные скальные грунты. На Сабурталинской линии в 1979 году были открыты две первые станции Вагзлис моедани-2 и Политехникури. В 1985 году к ним добавились три станции Дидубе-Самгорской линии Варкетили, Грмагеле и Гурамишвили. В настоящее время ведётся строительство ещё одной односводчатой станции глубокого заложения Университета.
Третий тип конструкции односводчатой станции глубокого заложения разработали для скального грунта Екатеринбурга. В настоящее время две таких станции действуют Динамо и Геологическая, и одна станция строится Чкаловская.
Просмотров: 3252
|