Метрополитен - Односводчатая станция мелкого заложения
09 сентября 2015Качественные услуги по перевозке химических грузов
Оглавление:
1. Односводчатая станция мелкого заложения
2. Строительство
Односводчатая станция мелкого заложения — одна из разновидностей станции метрополитена.
Односводчатая станция отличается отделкой, выполненной в виде пологого свода переменной толщины, омоноличенного с вертикальными стенами, в свою очередь связанными с лотковой железобетонной плитой основания. При наличии напорных грунтовых вод лотковая плита выполняется в виде обратного свода.
История
Первой односводчатой станцией в Москве была «Библиотека имени Ленина», первой очереди строительства, сооружённая закрытым многошахтным способом по индивидуальному проекту, подобно станциям Парижского метрополитена. В 1938 году была сооружена станция «Аэропорт». Затем последовал длительный перерыв, вызванный большой долей ручного труда, низкой степенью механизации и как следствие — большими сроками строительства монолитных большепролётных железобетонных конструкций. Возобновление проектирования и строительства односводчатых станций мелкого заложения произошло только в конце 60-х годов XX века, с разработкой в Харькове конструкции и типового проекта односводчатой станции, названного позднее «Харьковский односвод». Первым проектом Харьковского односвода в Москве стала станция «Сходненская» в 1975 г.
В настоящее время конструкция односводных станций является наиболее распространённой для всех станций мелкого заложения благодаря своей низкой стоимости. После 2010 г. в Москве и Санкт-Петербурге, а также Киеве, Харькове и Минске, появились модифицированные проекты односводок, с имеющимся рядом опор по середине станции, благодаря которым односводные станции мелкого заложения теперь могут быть построены даже в условиях трудной почвы и грунтовых вод).
Просмотров: 7103
|