Метрополитен - Октябрьская (станция метро, Минск) - Конструкция

02 октября 2015



Оглавление:
1. Октябрьская (станция метро, Минск)
2. Конструкция
3. Теракт



Станция колонного типа из сборных железобетонных элементов с увеличенной высотой в 6,4 м, в оформлении используются темы октябрьской революции. Колонны и путевые стены облицованы белым мрамором, пол — полированным красным гранитом. Торцевые стены украшены рельефными белыми панно. В 1991 году на станции был построен переходный тоннель из центра зала на станцию «Купаловская».

Перегон между станциями «Октябрьская» и «Площадь Победы» один из самых глубоких в минском метро, глубина его составляет до 25 метров.

Выходы

Выходы «Октябрьской» расположены на проспекте Независимости, возле Центрального дома офицеров, Дворца Республики и Центрального сквера. Оба выхода оборудованы лентами эскалаторов. Один из выходов совмещён с выходом станции «Купаловская».

Пересадочный узел

«Октябрьская» входит в единственный пересадочный узел минского метро, и на сегодняшний день является самой загруженной, в часы пик пассажиропоток до полутора раз превосходит максимально запланированный. Было предложено несколько вариантов решения этой проблемы, в том числе установка дополнительной ленты эскалатора и реорганизация схемы перехода пассажиров с Московской на Автозаводскую линию.

История

В 2007 году было принято решение заменить трёхленточный эскалатор на новый четырёхленточный. Первоначально планировалось провести все работы за 3 месяца — с августа по октябрь 2007 года, при этом рассматривалась возможность полного закрытия станции. Однако задержки, возникшие при закупке эскалатора, сдвинули эти сроки на несколько месяцев. Приняв во внимание традиционно возрастающую после летнего сезона нагрузку на метро, было принято решение отложить замену эскалатора на лето 2008 года.

Трёхленточный эскалатор, ведущий в общий вестибюль станций, замененный в 2008 году

Станция была закрыта для пассажиров с 9 июня по 26 сентября 2008 года. 27 сентября станция была снова закрыта, а 29 сентября — открыта. Был смонтирован новый эскалатор производства Крюковского завода. В течение этого срока поезда проезжали станцию без остановки. Для компенсации неудобств пассажиров был организован бесплатный автобусный маршрут, дублирующий закрытый участок, также на время реконструкции отменён лимит на количество поездок по проездному на метро и введены дополнительные билетные кассы в вестибюле станции метро «Купаловская».

Вход на станцию со стороны Александровского сквера

Новые эскалаторы позволили увеличить пропускную способность пересадочного узла с 25 тыс. пассажиров в час до 33 тыс. пассажиров в час. Общая стоимость модернизации пересадочного узла оценивается в 15 млрд бел. руб., из них 12 млрд потрачено на закупку эскалаторов, сопутствующих систем и оборудования, а остальные средства — на строительно-монтажные работы.

Окончательным решением проблемы перегрузки пересадочного узла станет строительство третьей линии метро, которая пересечёт первые две на расстоянии 1—2 станции от узла «Октябрьская» — «Купаловская» и снизит его загруженность.




Просмотров: 4549


<<< Московская (станция метро, Минск)
Парк Челюскинцев (станция метро) >>>