Метрополитен - Оплата проезда в Московском метрополитене
10 сентября 2015https://www.tex-filter.ru фильтры панельные фвп фильтр фвп g4.
Оглавление:
1. Оплата проезда в Московском метрополитене
2. Современные тарифы
3. История средств оплаты
4. Тарифные зоны
Оплата проезда в Московском метрополитене осуществляется с помощью бесконтактных смарт-карт Mifare Standard и Mifare Ultralight , пропуск на станции контролируется автоматическими турникетами. На протяжении истории также использовались бумажные билеты, проверявшиеся контролёрами, турникеты с приёмом монет, турникеты с приёмом жетонов и карт с магнитной полосой. Стоимость билета на одну поездку по состоянию на 2011 год составляет 28 рублей. При покупке проездных билетов на большее число поездок стоимость снижается.
Турникеты
В московском метро используются турникеты АКП-73, АКП-73М, УТ 2000, УТ-2005 и УТ-2009 производства ЗАО «Электронные системы», Санкт-Петербург.
При попытке неоплаченного прохода турникеты играют мелодию Полонеза Огинского «Прощание с Родиной» , при этом, на тыльной стороне турникета начинают мигать светодиоды.
На турникетах установлены круглые матричные светодиодные индикаторы, которые при поднесении карты показывают количество оставшихся на ней поездок. Когда проход закрыт, включён красный индикатор, на котором светятся одновременно все пиксели, а когда открыт, на зелёном индикаторе либо индицируется число оставшихся поездок, либо, в случае, если билет не имеет ограничения по числу поездок, светятся все пиксели. На некоторых турникетах установлены матричные вакуумно-люминесцентные индикаторы большей разрешающей способности, отображающие, помимо количества оставшихся поездок, срок действия билета. При этом, текущее состояние турникета отображается отдельными сплошными светодиодными индикаторами прямоугольной формы.
В прошлом, до перехода на оплату проезда картами, для отображения состояния турникета использовались лампы накаливания, прикрытые красными и зелёными светофильтрами. Первоначально валидаторы для карт устанавливали поверх турникетов, и оригинальные передние панели с индикаторами на основе ламп накаливания оставались на своих местах, затем валидаторы стали ставить вместо них.
Рядом с кассами на станциях установлены терминалы для проверки состояния билетов фирмы "AES Prodata", оборудованные красными матричными светодиодными индикаторами либо отечественные терминалы фирмы "Штрих", оборудованные цветными ЖК мониторами широкого применения.
Просмотров: 9253
|