Метрополитен - Парк Победы (станция метро, Санкт-Петербург) - Особенности проекта и станции
09 октября 2015Оглавление:
1. Парк Победы (станция метро, Санкт-Петербург)
2. Вестибюли
3. Пересадка на наземный транспорт
4. Особенности проекта и станции
- Пять станций первой очереди Московско-Петроградской линии, стали по-настоящему «хрущевскими» станциями, оформленными в стиле функционализма они являются иллюстрацией «борьбы с архитектурными излишествами» времён оттепели.
- Оригинальные станционные двери подземного вестибюля были снабжены большими стеклянными вставками-окнами матированного стекла.
- Светильники вестибюля были заменены с «факелов» на «световые столбики» после концерта группы «Алиса».
- В центре подземного зала за газетным киоском расположена лестница вниз. Она не предназначена для прохода пассажиров и ведёт в служебные помещения и подплатформенный коллектор.
- На станции впервые появились турникеты-автоматы.
- «…интересной новинкой для ленинградцев будут скоростные эскалаторы на новых станциях», писала газета «Смена».
Тоннели и путевое развитие
- С 1961 по 1969 год «Парк Победы» был конечной станцией, за ней был перекрёстный съезд. Тоннели сходились в один, а затем снова расходились. «Данный тип съезда нехарактерен для Петербурга, Он был единственным такого типа» . После постройки станции «Московская» необходимость в нём отпала, стрелки сняли. Перегон в сторону «Московской» стал одним из немногих мест в Петербургском метрополитене, где можно увидеть встречный поезд.
- На перегоне к станции «Московская» в 1968 году «остановился механизированный щит. Его прочные победитовые резцы оказались бессильными перед крепостью песчаника, встретившегося на пути ». Проходка осуществлялась вручную отбойными молотками. Тогда, впервые при сооружении ленинградского метро, был применён буровзрывной метод проходки. Две с половиной тысячи произведённых взрывов не причинили ущерба подземным коммуникациям и зданиям на поверхности.
Просмотров: 5542
|