Метрополитен - Парнас (станция метро) - Пересадка на общественный транспорт

28 сентября 2015



Оглавление:
1. Парнас (станция метро)
2. Пересадка на общественный транспорт
3. Строительство
4. Станция в кино



  • Автобусные социальные маршруты: № 113, 139.
  • Автобусные коммерческие маршруты: № К-178, К-439, К-600, К-675, К-678.
  • Междугородная автостанция «Парнас», маршруты: № 830, 850, 859, 885.

Архитектура и оформление

Витраж в торце надземного перехода
Выход из метро с пандусами
Витраж «Колесница Гелиоса»

«Парнас» — наземная крытая станция, аналогичная по типу станциям «Купчино», «Девяткино» и «Рыбацкое», также расположенным между порталами тоннелей и депо соответствующих линий, но в отличие от вышеперечисленных станций не являющаяся пересадочным узлом на пригородные электропоезда. Протяжённость станции составляет 156 метров, ширина — 60 метров.

Московско-Петроградская линия
условные обозначения
BSicon Spb metro line2.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Выборгское BSicon leer.svg BSicon leer.svg
ТЧ-6 «Выборгское»
Парнас BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Парнас
BSicon uBHF.svg Проспект Просвещения BSicon leer.svg
Проспект Просвещения
Озерки BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Озерки
Удельная BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Удельная 
Пионерская BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Пионерская
Чёрная речка BSicon leer.svg BSicon leer.svg
р. Чёрная речка
Чёрная речка BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Чёрная речка
Большая Невка BSicon leer.svg BSicon leer.svg
р. Большая Невка
Петроградская BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Петроградская
Горьковская BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Горьковская
Нева BSicon leer.svg BSicon leer.svg
р. Нева
Невский проспект
BSicon uBHF.svg
Гостиный двор
BSicon BHF green.svg
BSicon leer.svg
Невский проспект  ↔  Гостиный двор






Сенная площадь
BSicon uBHF.svg
Садовая
BSicon BHF violet.svg
Спасская
BSicon KBFa orange.svg
Сенная площадь  ↔  Садовая  ↔  Спасская
BSicon uWTUNNEL.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
р. Фонтанка
Технологический институт
BSicon uCPICl.svg
Технологический институт
BSicon CPICr.svg
BSicon leer.svg
Технологический институт  ↔  Технологический институт
BSicon uWTUNNEL.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Обводный канал
Фрунзенская BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Фрунзенская
Московские ворота BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Московские ворота
Электросила BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Электросила
Парк Победы BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Парк Победы
Московская BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Московская
Звёздная BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Звёздная
Купчино BSicon leer.svg BSicon leer.svg
Купчино 
Московское BSicon leer.svg BSicon leer.svg
ТЧ-3 «Московское»
BSicon Spb metro line2.svg BSicon leer.svg BSicon leer.svg

Первоначальный проект станции, принятый в 1991 году Комитетом по градостроительству и архитектуре, позже был отклонён. В 1995 году был разработан новый проект, с применением в отделке станции композитных материалов. После окончательного принятия решения о строительстве станции в 2005 году проект 1995 года в срочном порядке был переделан — вместо подземных переходов под путями были запланированы надземные, предусмотрены лифты для лиц с ограниченными физическими способностями, на станции также появились аварийные выходы.

Внутренние стены станции облицованы белым мрамором «коелга» со вставками из полированного гранита. В качестве облицовки полов использован гранит. Подвесные потолки изготовлены из композитного материала АЛЮМБОНД песочно-серого оттенка. Центральный переход с платформы «убытие» на платформу «прибытие», усиленный дополнительными фермами, расположен над путями и представляет собой арочный свод с витражами.

Облицовка на относе выполнена из гранита красного и серого цветов. Внешне стены облицованы по системе «вентилируемого фасада». Основная часть облицовки выполнена с применением так называемых «петропанелей», которые выполняют как архитектурные, так и теплоизолирующие функции — защиту от влаги, осадков и резких перепадов температур.

В качестве кровельного покрытия использованы специальные кровельные «петропанели». В отличие от железобетонных панелей, применяемых ранее при строительстве наземных станций, современные материалы являются более лёгкими и удобными в эксплуатации.

Тематика оформления станции посвящена древнегреческой мифологии. Станцию украшают художественные витражи, расположенные с южной и северной сторон здания метро. В основу сюжетов для них легла античная мифология. На главном круглом витраже изображена Ника, на большом тимпане изображена колесница Гелиоса, на двух малых тимпанах, расположенных по бокам станции — похищение Европы и аргонавты. Витражи создавались на базе ООО «Витраж и живопись на стекле». Витражи созданы в комбинированной мозаичной технике — некоторые элементы были созданы из цветного стекла, а некоторые были расписаны специальной краской.




Просмотров: 8510


<<< Парк Победы (станция метро, Санкт-Петербург)
Петроградская (станция метро) >>>