Метрополитен - Парнас (станция метро) - Пересадка на общественный транспорт
28 сентября 2015Оглавление:
1. Парнас (станция метро)
2. Пересадка на общественный транспорт
3. Строительство
4. Станция в кино
- Автобусные социальные маршруты: № 113, 139.
- Автобусные коммерческие маршруты: № К-178, К-439, К-600, К-675, К-678.
- Междугородная автостанция «Парнас», маршруты: № 830, 850, 859, 885.
Архитектура и оформление
«Парнас» наземная крытая станция, аналогичная по типу станциям «Купчино», «Девяткино» и «Рыбацкое», также расположенным между порталами тоннелей и депо соответствующих линий, но в отличие от вышеперечисленных станций не являющаяся пересадочным узлом на пригородные электропоезда. Протяжённость станции составляет 156 метров, ширина 60 метров.
Московско-Петроградская линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
условные обозначения
|
Первоначальный проект станции, принятый в 1991 году Комитетом по градостроительству и архитектуре, позже был отклонён. В 1995 году был разработан новый проект, с применением в отделке станции композитных материалов. После окончательного принятия решения о строительстве станции в 2005 году проект 1995 года в срочном порядке был переделан вместо подземных переходов под путями были запланированы надземные, предусмотрены лифты для лиц с ограниченными физическими способностями, на станции также появились аварийные выходы.
Внутренние стены станции облицованы белым мрамором «коелга» со вставками из полированного гранита. В качестве облицовки полов использован гранит. Подвесные потолки изготовлены из композитного материала АЛЮМБОНД песочно-серого оттенка. Центральный переход с платформы «убытие» на платформу «прибытие», усиленный дополнительными фермами, расположен над путями и представляет собой арочный свод с витражами.
Облицовка на относе выполнена из гранита красного и серого цветов. Внешне стены облицованы по системе «вентилируемого фасада». Основная часть облицовки выполнена с применением так называемых «петропанелей», которые выполняют как архитектурные, так и теплоизолирующие функции защиту от влаги, осадков и резких перепадов температур.
В качестве кровельного покрытия использованы специальные кровельные «петропанели». В отличие от железобетонных панелей, применяемых ранее при строительстве наземных станций, современные материалы являются более лёгкими и удобными в эксплуатации.
Тематика оформления станции посвящена древнегреческой мифологии. Станцию украшают художественные витражи, расположенные с южной и северной сторон здания метро. В основу сюжетов для них легла античная мифология. На главном круглом витраже изображена Ника, на большом тимпане изображена колесница Гелиоса, на двух малых тимпанах, расположенных по бокам станции похищение Европы и аргонавты. Витражи создавались на базе ООО «Витраж и живопись на стекле». Витражи созданы в комбинированной мозаичной технике некоторые элементы были созданы из цветного стекла, а некоторые были расписаны специальной краской.
Просмотров: 8510
|