Метрополитен - Петербургский метрополитен - Особенности
10 сентября 2015Оглавление:
1. Петербургский метрополитен
2. История
3. Происшествия
4. Технические подробности
5. Линии
6. Особенности
7. «Метро Ночью»
8. Перспективы
9. Подвижной состав
10. Длина сети и пассажиропоток
11. Оплата проезда
12. Юбилейные жетоны
13. Съёмки в метро
14. Права лиц с ограниченной мобильностью
15. Службы метрополитена
- За 55 лет работы метро было открыто ещё 55 станций.
- Самое глубокое в мире метро по средней глубине залегания: 57 из 64 станций глубокого заложения. Станция «Адмиралтейская» после завершения строительства станет самой глубокой в России. Глубина перегонов «Невский проспект» «Горьковская», «Чёрная речка» «Пионерская» и «Комендантский проспект» «Старая деревня» достигает 95—100 м.
- Метро проектировалось при Сталине, поэтому на всех станциях первой очереди были предусмотрены его изображения, однако открыто было в начале Оттепели, и все подобные элементы были ликвидированы. Единственное изображение Сталина осталось на станции «Площадь Восстания».
- Первое в России метро, находящееся в двух субъектах страны. До пуска станции «Мякинино» в Московской области было единственным таким метрополитеном в стране.
- Впервые в мире использованы станции закрытого типа. В петербургском метро их 10, первая из них «Парк Победы». В настоящее время подобные станции более не сооружаются, однако существующие являются характерной «визитной карточкой» Петербургского метрополитена. Машинисты, работающие на линиях с такими станциями, получают прибавку к зарплате.
- Впервые в мире в 1975 году построены односводчатые станции глубокого заложения: «Площадь Мужества» и «Политехническая». Их в Петербурге 15, а в Москве одна.
- Впервые в СССР в 1961 году создан кроссплатформенный пересадочный узел.
- Впервые в мире в 1997 году построена двухъярусная пересадочная односводчатая станция.
- Станция Петербургского метрополитена «Проспект Ветеранов» является самой загруженной в России.
- Петербургский метрополитен является самым северным в России; станция «Парнас» самая северная станция метро России, «Приморская» самая западная.
- Для строительства вестибюлей станций в советское время были снесены ряд церквей:.
- В 1955 году первый поезд прибыл на станцию с финским названием «Автово».
- В СССР в метрополитене были станции «Площадь Ленина» и «Ленинский проспект» Ленинградского ордена Ленина метрополитена им. В. И. Ленина.
- Некоторые турникеты Петербургского метрополитена всё ещё принимают 50-копеечные монеты украинских гривен, а также жетоны Нижегородского метрополитена старого образца.
- 24 из 64 станций расположены в центре города на островах дельты Невы, а «Балтийская», «Приморская» и «Адмиралтейская» оформлены в морской тематике.
- Определённая часть станций метрополитена расположена в зоне, подтопляемой при наводнениях. Поэтому наземные вестибюли этих станций приподняты на несколько ступенек над окружающим ландшафтом и оборудованы громоотводами.
- При уровне 2,5 м выше ординара в зоне затопления окажутся:
- «Приморская»;
- «Горьковская»;
- «Крестовский остров»;
- «Чкаловская»;
- «Спортивная»;
- «Невский проспект».
- При уровне 3 м выше ординара, кроме того, в зоне затопления окажутся:
- «Чёрная речка»;
- «Садовая»;
- «Василеостровская».
- Первоначально объявление станций было таким: Перед открытием дверей «Станция Фрунзенская», перед закрытием дверей «Двери закрываются. Следующая станция Московские ворота». Затем стало перед открытием дверей «Фрунзенская. Следующая станция Московские ворота», перед закрытием дверей «Осторожно, двери закрываются». После пуска Фрунзенско-Приморской линии стало таким: до открытия дверей: «Фрунзенская»; после открытия дверей «Следующая станция Московские ворота»; перед закрытием дверей: «Осторожно, двери закрываются».
Также с пуском Фрунзенско-Приморской линии изменилась форма оповещения о переходе на другую линию. До пуска объявление звучало так: «переход на линию три». После стало таким: «переход на станцию „Гостиный двор“ к поездам третьей линии» либо «переход к поездам второй линии», если станции пересадочного узла имеют одинаковые названия, как узел «Технологический институт-1,2» и узел «Площадь Александра Невского-1» «Площадь Александра Невского-2». - Оповещение названий станций работает централизованно, независимо от определенного поезда. Поэтому, в частности, при поломке УПО на какой-либо станции, либо при ремонтных работах, затрагивающих систему оповещения, название станции объявляются машинистом, а не по записи, и это касается всех поездов, работающих на конкретной линии.
- С 2010 года, вместе с объявлением «Осторожно, двери закрываются», на каждой третьей станции звучит объявление «Уважаемые пассажиры, уступайте места беременным женщинам, пожилым людям и пассажирам с детьми».
- В 80-х годах при подъезде к станции «Пушкинская» звучало объявление: «„Пушкинская“. Витебский вокзал и Театр юного зрителя». Затем упоминание про ТЮЗ убрали.
- Уже более тридцати лет названия станций в поездах Петербургского метрополитена объявляются голосом диктора Ленинградского телевидения Михаила Быкова.
Просмотров: 42732
|