Метрополитен - Петербургский метрополитен - Особенности

10 сентября 2015



Оглавление:
1. Петербургский метрополитен
2. История
3. Происшествия
4. Технические подробности
5. Линии
6. Особенности
7. «Метро Ночью»
8. Перспективы
9. Подвижной состав
10. Длина сети и пассажиропоток
11. Оплата проезда
12. Юбилейные жетоны
13. Съёмки в метро
14. Права лиц с ограниченной мобильностью
15. Службы метрополитена



  • За 55 лет работы метро было открыто ещё 55 станций.
  • Самое глубокое в мире метро по средней глубине залегания: 57 из 64 станций — глубокого заложения. Станция «Адмиралтейская» после завершения строительства станет самой глубокой в России. Глубина перегонов «Невский проспект» — «Горьковская», «Чёрная речка» — «Пионерская» и «Комендантский проспект» — «Старая деревня» достигает 95—100 м.
  • Метро проектировалось при Сталине, поэтому на всех станциях первой очереди были предусмотрены его изображения, однако открыто было в начале Оттепели, и все подобные элементы были ликвидированы. Единственное изображение Сталина осталось на станции «Площадь Восстания».
  • Первое в России метро, находящееся в двух субъектах страны. До пуска станции «Мякинино» в Московской области было единственным таким метрополитеном в стране.
  • Впервые в мире использованы станции закрытого типа. В петербургском метро их 10, первая из них — «Парк Победы». В настоящее время подобные станции более не сооружаются, однако существующие являются характерной «визитной карточкой» Петербургского метрополитена. Машинисты, работающие на линиях с такими станциями, получают прибавку к зарплате.
  • Впервые в мире в 1975 году построены односводчатые станции глубокого заложения: «Площадь Мужества» и «Политехническая». Их в Петербурге 15, а в Москве — одна.
  • Впервые в СССР в 1961 году создан кроссплатформенный пересадочный узел.
  • Впервые в мире в 1997 году построена двухъярусная пересадочная односводчатая станция.
  • Станция Петербургского метрополитена «Проспект Ветеранов» является самой загруженной в России.
  • Петербургский метрополитен является самым северным в России; станция «Парнас» — самая северная станция метро России, «Приморская» — самая западная.
  • Для строительства вестибюлей станций в советское время были снесены ряд церквей:.
  • В 1955 году первый поезд прибыл на станцию с финским названием — «Автово».
  • В СССР в метрополитене были станции «Площадь Ленина» и «Ленинский проспект» Ленинградского ордена Ленина метрополитена им. В. И. Ленина.
  • Некоторые турникеты Петербургского метрополитена всё ещё принимают 50-копеечные монеты украинских гривен, а также жетоны Нижегородского метрополитена старого образца.
  • 24 из 64 станций расположены в центре города на островах дельты Невы, а «Балтийская», «Приморская» и «Адмиралтейская» оформлены в морской тематике.
  • Определённая часть станций метрополитена расположена в зоне, подтопляемой при наводнениях. Поэтому наземные вестибюли этих станций приподняты на несколько ступенек над окружающим ландшафтом и оборудованы громоотводами.
  1. При уровне 2,5 м выше ординара в зоне затопления окажутся:
    • «Приморская»;
    • «Горьковская»;
    • «Крестовский остров»;
    • «Чкаловская»;
    • «Спортивная»;
    • «Невский проспект».
  1. При уровне 3 м выше ординара, кроме того, в зоне затопления окажутся:
    • «Чёрная речка»;
    • «Садовая»;
    • «Василеостровская».
  • Первоначально объявление станций было таким: Перед открытием дверей — «Станция Фрунзенская», перед закрытием дверей «Двери закрываются. Следующая станция — Московские ворота». Затем стало — перед открытием дверей «Фрунзенская. Следующая станция — Московские ворота», перед закрытием дверей «Осторожно, двери закрываются». После пуска Фрунзенско-Приморской линии стало таким: до открытия дверей: «Фрунзенская»; после открытия дверей «Следующая станция — Московские ворота»; перед закрытием дверей: «Осторожно, двери закрываются».
    Также с пуском Фрунзенско-Приморской линии изменилась форма оповещения о переходе на другую линию. До пуска объявление звучало так: «переход на линию три». После стало таким: «переход на станцию „Гостиный двор“ к поездам третьей линии» либо «переход к поездам второй линии», если станции пересадочного узла имеют одинаковые названия, как узел «Технологический институт-1,2» и узел «Площадь Александра Невского-1» — «Площадь Александра Невского-2».
  • Оповещение названий станций работает централизованно, независимо от определенного поезда. Поэтому, в частности, при поломке УПО на какой-либо станции, либо при ремонтных работах, затрагивающих систему оповещения, название станции объявляются машинистом, а не по записи, и это касается всех поездов, работающих на конкретной линии.
  • С 2010 года, вместе с объявлением «Осторожно, двери закрываются», на каждой третьей станции звучит объявление «Уважаемые пассажиры, уступайте места беременным женщинам, пожилым людям и пассажирам с детьми».
  • В 80-х годах при подъезде к станции «Пушкинская» звучало объявление: «„Пушкинская“. Витебский вокзал и Театр юного зрителя». Затем упоминание про ТЮЗ убрали.
  • Уже более тридцати лет названия станций в поездах Петербургского метрополитена объявляются голосом диктора Ленинградского телевидения Михаила Быкова.



Просмотров: 40802


<<< Пекинский метрополитен