Метрополитен - Петербургский метрополитен - Перспективы
10 сентября 2015Оглавление:
1. Петербургский метрополитен
2. История
3. Происшествия
4. Технические подробности
5. Линии
6. Особенности
7. «Метро Ночью»
8. Перспективы
9. Подвижной состав
10. Длина сети и пассажиропоток
11. Оплата проезда
12. Юбилейные жетоны
13. Съёмки в метро
14. Права лиц с ограниченной мобильностью
15. Службы метрополитена
На 2011 год сеть метро в Петербурге развита недостаточно. Несмотря на то, что Санкт-Петербург больше Москвы по территории примерно в полтора раза, длина линий и количество станций в нём в 3 раза меньше, чем в столице. Из 18 районов города в 6 метро отсутствует, существуют районы, слабо охваченные сетью метрополитена. 5 млн жителей обслуживают 5 линий метро, из них три имеют 10, 9 и 8 станций.
28 июня 2011 года состоялось заседание Правительства Санкт-Петербурга на котором обсуждалась и впоследствии была утверждена концепция развития метрополитена до 2025 года. Согласно концепции метро протянут к Пулково, стадиону «Зенита», «Лахта центру» и «Балтийской жемчужине», три новые областные станции - Бугры, Янино, Кудрово - под вопросом. Для реализации схемы в год требуется 30 млрд рублей. Концепцией предусмотрена полноценная кольцевая линия. Правда, прокатиться по кругу, как в Москве, можно будет лишь после 2025 года. Планируется продлить «красную», Кировско-Выборгскую линию до Пулково. Есть в схеме и станции возле нового стадиона «Зенита» и «Лахта центра», а Невско-Василеостровскую линию планируют тянуть в сторону севера города, в район Комендантского аэродрома, а затем – в Парголово и Осиновую Рощу. Что касается ближайших перспектив, то Купчино должно получить метро до 2013 года: к этому сроку будет окончательно построена ветка от «Волковской» до «Дунайского проспекта», а конечную станцию этой линии, «Южную», введут в строй в 2016-2020 годах. В 2014 году обещают построить второй вестибюль станции «Спортивная», к 2015 – участок от «Спасской» до станции «Большой проспект» на Васильевском острове. К 2020 году обещают продлить нынешнюю пятую линию до станции «Зоопарк». Правда, выход из вестибюля будет находиться в 800 метрах от входа в новый комплекс петербургского зоопарка. Однако эта красивая схема может оказаться очередной фантазией, если из бюджета не будет выделено достаточное финансирование. На всякий случай разработано два графика – пессимистичный и оптимистичный: согласно пессимистичному, если в год будет выделяться по 16 млрд, то к 2025 году в питерской подземке будет 85 станций, и схема будет реализована лишь частично; если по 30 млрд – то 106 станций. Однако окончательного решения о том, выделять ли 30 млрд или хотя бы 16 млрд, пока не принято. Отметим также: в начале июня премьер Владимир Путин заявил на заседании Союза транспортников РФ, что серьезное увеличение финансирования строительства метро в российских регионах из средств федерального бюджета может произойти только в 2013 году, так как бюджет на 2012 год уже сверстан.
Бюджет программы
На реализацию концепции требуются денежные средства в следующих объёмах:
Годы | Планируемый объём денежных средств |
---|---|
2008—2010 | 66 063 миллионов рублей |
2011—2015 | 163 234 миллионов рублей |
2016—2020 | 186 328 миллионов рублей |
Новые отделочные материалы для сводов станций
В 1998 году был произведён ремонт наклонного хода станции «Невский проспект» с применением отделки сводов композитным пожароустойчивым материалом, состоящим из алюминия с фторуглеродным покрытием и негорючей основы из минерального наполнителя. В течение 10 лет во многих СМИ этот материал ошибочно называется «металлопластиком», хотя вообще не имеет в своём составе пластмассовых элементов. Новый материал успел зарекомендовать себя с наилучшей стороны: он не пропускает течи, эстетично смотрится, и к тому же не требует никаких затрат при эксплуатации нужна только периодическая уборка пыли. Отделка новых станций проводится с применением этого материала.
Работы на новых станциях будут вестись с применением этих материалов.
Строительство новых линий, станций и депо
Генеральный план развития метрополитена, принятый в 2008 году, предусматривающий строительство свыше 30 новых станций до 2020 года в связи с нынешней ситуацией с финансированием является не выполнимым и сроки сдачи станций отодвигаются в среднем на 2—3 года:
Год | Планируемые открытия |
---|---|
2011 | станция «Адмиралтейская» Фрунзенско-Приморской линии, завершение строительства электродепо «Выборгское». |
2012 | участок от станции «Волковская» до станции «Международная» вместе со станцией «Бухарестская». |
2013 | вестибюль станции «Спасская» с наклонным ходом. |
2014 | второй вестибюль станции «Спортивная». |
2015 | участок Красносельско-Калининской линии от станции «Черниговская» до станции «Юго-Западная» со станциями «Броневая» и «Путиловская». |
2016 | второй наклонный ход станции «Балтийская», участок Правобережной линии от станции «Улица Дыбенко» до станции «Кудрово» и электродепо «Правобережное». |
2018 | участок Кольцевой линии от станции «Василеостровская» до станции «Выборгская» со станциями «Спортивная», «Введенская» и «Ботаническая». |
2020 | участок Красносельско-Калининской линии от станции «Черниговская» до станции «Большеохтинская» со станциями «Боровая», «Обводный канал-2», «Лиговский проспект-2», «Знаменская» и «Суворовская». |
2020—2025 | участок Красногвардейского радиуса от станции «Большеохтинская» до станции «Ржевка» со станциями «Ладожская», «Индустриальный проспект», «Улица Коммуны», участок Красносельско-Калининской линии от станции «Большеохтинская» до станции «Ручьи» со станциями «Полюстровская», «Площадь Калинина», «Проспект Маршала Блюхера» и «Пискарёвка». |
Годы | Планируемый объём приобретения новых вагонов | Планируемый объём денежных средств |
---|---|---|
2008 | 28 | 491 928,8 тысяч рублей |
2009 | 34 | 700 000,0 тысяч рублей |
2010 | 34 | 750 000,0 тысяч рублей |
2011 | 129 | 3 015 970,0 тысяч рублей |
2012 | 127 | 3 147 340,0 тысяч рублей |
2013—2015 | 614 | 12 960 409,6 тысяч рублей |
2016—2020 | 617 | 20 357 210,9 тысяч рублей |
Со временем намеченные генпланом сроки неоднократно корректировались. По состоянию на июль 2011 года заявленные руководством метрополитена сроки таковы:
- «Адмиралтейская» 2011 год;
- «Бухарестская», «Международная» август 2012 года;
- «Спортивная-2» 2014 год;
- «Проспект Славы», «Дунайская» — 2015 год;
- «Театральная», «Большой проспект» — 2015 год;
- «Юго-Западная», «Путиловская», «Черниговская», «Обводный канал-2» не раньше 2016 года;
- «Шкиперская», «Морской фасад», «Кудрово»; «Новокрестовская», «Улица Савушкина», «Яхтенная», «Зоопарк»; «Шуваловский проспект», «Шушары»; «Броневая», «Боровая», — 2016—2020 годы.
В 2008 году рассматривался проект включения в состав каждого поезда вагона повышенной комфортности, однако он был отклонён из-за большой нагрузки на метрополитен и необходимости реконструкции станций для подобного проекта.
Реконструкция наклонных ходов и вестибюлей станций
Годы | Станции, на которых планируется реконструкция наклонных ходов и вестибюлей |
---|---|
2012—2013 | «Невский проспект — 2», «Петроградская», «Пушкинская» |
2013—2015 | «Нарвская», «Гражданский проспект», «Технологический институт — 1», «Площадь Восстания — 1» |
2017—2019 | «Балтийская» |
2019—2020 | «Кировский Завод» |
это незаконченная таблица.
Просмотров: 42622
|