Метрополитен - Петербургский метрополитен - Перспективы

10 сентября 2015



Оглавление:
1. Петербургский метрополитен
2. История
3. Происшествия
4. Технические подробности
5. Линии
6. Особенности
7. «Метро Ночью»
8. Перспективы
9. Подвижной состав
10. Длина сети и пассажиропоток
11. Оплата проезда
12. Юбилейные жетоны
13. Съёмки в метро
14. Права лиц с ограниченной мобильностью
15. Службы метрополитена



На 2011 год сеть метро в Петербурге развита недостаточно. Несмотря на то, что Санкт-Петербург больше Москвы по территории примерно в полтора раза, длина линий и количество станций в нём в 3 раза меньше, чем в столице. Из 18 районов города в 6 метро отсутствует, существуют районы, слабо охваченные сетью метрополитена. 5 млн жителей обслуживают 5 линий метро, из них три имеют 10, 9 и 8 станций.

Схема линий согласно концепции

28 июня 2011 года состоялось заседание Правительства Санкт-Петербурга на котором обсуждалась и впоследствии была утверждена концепция развития метрополитена до 2025 года. Согласно концепции метро протянут к Пулково, стадиону «Зенита», «Лахта центру» и «Балтийской жемчужине», три новые областные станции - Бугры, Янино, Кудрово - под вопросом. Для реализации схемы в год требуется 30 млрд рублей. Концепцией предусмотрена полноценная кольцевая линия. Правда, прокатиться по кругу, как в Москве, можно будет лишь после 2025 года. Планируется продлить «красную», Кировско-Выборгскую линию до Пулково. Есть в схеме и станции возле нового стадиона «Зенита» и «Лахта центра», а Невско-Василеостровскую линию планируют тянуть в сторону севера города, в район Комендантского аэродрома, а затем – в Парголово и Осиновую Рощу. Что касается ближайших перспектив, то Купчино должно получить метро до 2013 года: к этому сроку будет окончательно построена ветка от «Волковской» до «Дунайского проспекта», а конечную станцию этой линии, «Южную», введут в строй в 2016-2020 годах. В 2014 году обещают построить второй вестибюль станции «Спортивная», к 2015 – участок от «Спасской» до станции «Большой проспект» на Васильевском острове. К 2020 году обещают продлить нынешнюю пятую линию до станции «Зоопарк». Правда, выход из вестибюля будет находиться в 800 метрах от входа в новый комплекс петербургского зоопарка. Однако эта красивая схема может оказаться очередной фантазией, если из бюджета не будет выделено достаточное финансирование. На всякий случай разработано два графика – пессимистичный и оптимистичный: согласно пессимистичному, если в год будет выделяться по 16 млрд, то к 2025 году в питерской подземке будет 85 станций, и схема будет реализована лишь частично; если по 30 млрд – то 106 станций. Однако окончательного решения о том, выделять ли 30 млрд или хотя бы 16 млрд, пока не принято. Отметим также: в начале июня премьер Владимир Путин заявил на заседании Союза транспортников РФ, что серьезное увеличение финансирования строительства метро в российских регионах из средств федерального бюджета может произойти только в 2013 году, так как бюджет на 2012 год уже сверстан.

Бюджет программы

На реализацию концепции требуются денежные средства в следующих объёмах:

Годы Планируемый объём денежных средств
2008—2010 66 063 миллионов рублей
2011—2015 163 234 миллионов рублей
2016—2020 186 328 миллионов рублей

Новые отделочные материалы для сводов станций

В 1998 году был произведён ремонт наклонного хода станции «Невский проспект» с применением отделки сводов композитным пожароустойчивым материалом, состоящим из алюминия с фторуглеродным покрытием и негорючей основы из минерального наполнителя. В течение 10 лет во многих СМИ этот материал ошибочно называется «металлопластиком», хотя вообще не имеет в своём составе пластмассовых элементов. Новый материал успел зарекомендовать себя с наилучшей стороны: он не пропускает течи, эстетично смотрится, и к тому же не требует никаких затрат при эксплуатации — нужна только периодическая уборка пыли. Отделка новых станций проводится с применением этого материала.

Работы на новых станциях будут вестись с применением этих материалов.

Строительство новых линий, станций и депо

Генеральный план развития метрополитена, принятый в 2008 году, предусматривающий строительство свыше 30 новых станций до 2020 года в связи с нынешней ситуацией с финансированием является не выполнимым и сроки сдачи станций отодвигаются в среднем на 2—3 года:

Год Планируемые открытия
2011 станция «Адмиралтейская» Фрунзенско-Приморской линии, завершение строительства электродепо «Выборгское».
2012 участок от станции «Волковская» до станции «Международная» вместе со станцией «Бухарестская».
2013 вестибюль станции «Спасская» с наклонным ходом.
2014 второй вестибюль станции «Спортивная».
2015 участок Красносельско-Калининской линии от станции «Черниговская» до станции «Юго-Западная» со станциями «Броневая» и «Путиловская».
2016 второй наклонный ход станции «Балтийская», участок Правобережной линии от станции «Улица Дыбенко» до станции «Кудрово» и электродепо «Правобережное».
2018 участок Кольцевой линии от станции «Василеостровская» до станции «Выборгская» со станциями «Спортивная», «Введенская» и «Ботаническая».
2020 участок Красносельско-Калининской линии от станции «Черниговская» до станции «Большеохтинская» со станциями «Боровая», «Обводный канал-2», «Лиговский проспект-2», «Знаменская» и «Суворовская».
2020—2025 участок Красногвардейского радиуса от станции «Большеохтинская» до станции «Ржевка» со станциями «Ладожская», «Индустриальный проспект», «Улица Коммуны», участок Красносельско-Калининской линии от станции «Большеохтинская» до станции «Ручьи» со станциями «Полюстровская», «Площадь Калинина», «Проспект Маршала Блюхера» и «Пискарёвка».


Годы Планируемый объём приобретения новых вагонов Планируемый объём денежных средств
2008 28 491 928,8 тысяч рублей
2009 34 700 000,0 тысяч рублей
2010 34 750 000,0 тысяч рублей
2011 129 3 015 970,0 тысяч рублей
2012 127 3 147 340,0 тысяч рублей
2013—2015 614 12 960 409,6 тысяч рублей
2016—2020 617 20 357 210,9 тысяч рублей

Со временем намеченные генпланом сроки неоднократно корректировались. По состоянию на июль 2011 года заявленные руководством метрополитена сроки таковы:

  • «Адмиралтейская» — 2011 год;
  • «Бухарестская», «Международная» — август 2012 года;
  • «Спортивная-2» — 2014 год;
  • «Проспект Славы», «Дунайская» — 2015 год;
  • «Театральная», «Большой проспект» — 2015 год;
  • «Юго-Западная», «Путиловская», «Черниговская», «Обводный канал-2» — не раньше 2016 года;
  • «Шкиперская», «Морской фасад», «Кудрово»; «Новокрестовская», «Улица Савушкина», «Яхтенная», «Зоопарк»; «Шуваловский проспект», «Шушары»; «Броневая», «Боровая», — 2016—2020 годы.

В 2008 году рассматривался проект включения в состав каждого поезда вагона повышенной комфортности, однако он был отклонён из-за большой нагрузки на метрополитен и необходимости реконструкции станций для подобного проекта.

Реконструкция наклонных ходов и вестибюлей станций

Годы Станции, на которых планируется реконструкция наклонных ходов и вестибюлей
2012—2013 «Невский проспект — 2», «Петроградская», «Пушкинская»
2013—2015 «Нарвская», «Гражданский проспект», «Технологический институт — 1», «Площадь Восстания — 1»
2017—2019 «Балтийская»
2019—2020 «Кировский Завод»

это незаконченная таблица.




Просмотров: 41110


<<< Пекинский метрополитен