Метрополитен - Петербургский метрополитен - Происшествия

10 сентября 2015



Оглавление:
1. Петербургский метрополитен
2. История
3. Происшествия
4. Технические подробности
5. Линии
6. Особенности
7. «Метро Ночью»
8. Перспективы
9. Подвижной состав
10. Длина сети и пассажиропоток
11. Оплата проезда
12. Юбилейные жетоны
13. Съёмки в метро
14. Права лиц с ограниченной мобильностью
15. Службы метрополитена



Прорыв 1974 года

8 апреля 1974 года около 16 часов 30 минут при бурении передовых разведочных скважин в нижнем тоннеле между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» была обнаружена незамёрзшая порода, из которой поступала вода. Плывун на глубине 90 метров был обнаружен гораздо раньше, но заморозить его не удалось. Забой начал заполняться водой через появляющиеся трещины. Вскоре и верхний тоннель стал заполняться. Аварийные затворы из-за быстрого поступления плывуна полностью закрыть не удалось, но все люди были спасены. Тоннели были затоплены на километр, значительная часть льдогрунтового массива разморозилась.

На площади Мужества и прилегающих городских магистралях образовались провалы, треснули стены домов и наземных сооружений. Следы этого происшествия несут в себе два производственных корпуса НПО «Аврора», которые можно увидеть с Политехнической улицы: часть этих зданий обрушилась, было решено их не сносить, а просто заделать этажи со стороны улицы. Проникновение плывуна в тоннели метро удалось остановить путём сооружения преграды недалеко от станции метро «Лесная». Для того, чтобы остановить разрушения на поверхности, выработки были затоплены — в аварийные тоннели закачали водопроводную воду.

Размыв

С 4 декабря 1995 года до 26 июня 2004 года движение на участке Кировско-Выборгской линии между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» было закрыто из-за т. н. «размыва» — аварии на перегоне между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества», произошедшей в результате разрушительного воздействия плывуна на тоннели.

Обрушение козырька на станции Сенная площадь 10 июня 1999 года

10 июня 1999 года в 19 часов 40 минут обрушился пятиметровый бетонный козырёк наземного павильона, в результате погибли семь человек.

Для недопущения повторения трагедии на всех станциях метро произвели укрепление козырьков, в случае невозможности укрепления — козырьки были сняты.

Энергоавария 20 августа 2010 года

После отключения 4-х линий 330 кВ, в 18:34,отключились 4, 5, 6 с. ш. на подстанции «Восточная» Всеволожского района Ленинградской области, а следом подстанций «Северная» и «Каменногорская», некоторые районы Санкт-Петербурга были обесточены; коснулось это и метрополитена.
Поезда встали, началась эвакуация пассажиров из туннелей. Позже, по мере восстановления электроснабжения, запускалось метро. Этот случай был совсем не похож на аварию 2005 года в Москве и Московской области, случившуюся на подстанции «Чагино», ни по последствиям, ни по продолжительности.




Просмотров: 40813


<<< Пекинский метрополитен