Метрополитен - Пилонная станция
09 сентября 2015Оглавление:
1. Пилонная станция
2. Станция с укороченным центральным залом
тип станции метрополитена глубокого заложения. Основная отличительная особенность пилонной станции взаимная не пересекаемость обделок центрального зала и станционных тоннелей. Это самый старый тип станций глубокого заложения. В России и странах СНГ все станции подобного типа были построены закрытым способом и варьируют в глубине заложения от 15 до 105.5 м.
Пилонная станция представляет собой три независимых зала, отделённых друг от друга рядом пилонов с проходами между ними. Строительство станций подобного типа предпочтительно в сложных геологических условиях, так как такая станция наилучшим образом противостоит горному давлению. Однако наличие ограниченного числа достаточно узких проходов негативно сказывается на пропускной способности.
Независимость залов позволяет дифференцировать архитектурное оформление среднего и боковых залов, что особенно характерно для станций 1960-х годов постройки, когда вследствие тотальной экономии боковые залы и путевые стены оформлялись значительно беднее центрального зала.
В Московском метрополитене типовыми пилонными станциями являются «Киевская», «Смоленская», «Октябрьская», «Таганская» и др.
В Петербургском «Площадь Ленина», «Пушкинская», «Нарвская», «Горьковская», «Московские ворота», «Спасская» и др.
В Киевском «Крещатик», «Университет», «Лыбедская», «Шулявская» и другие станции глубокого заложения.
Просмотров: 5317
|