Метрополитен - Площадь Гарина-Михайловского (станция метро)
28 сентября 2015Станция «Площадь Гарина-Михайловского» | |
---|---|
Дзержинская линия | |
Новосибирский метрополитен | |
![]() Координаты: 55°02′09″ с. ш. 82°54′00″ в. д. / 55.035833° с. ш. 82.9° в. д. 55.035833, 82.9 |
|
Дата открытия | 31 декабря 1987 года |
Проектное название | «Вокзальная» |
Тип | Колонная станция мелкого заложения |
Архитекторы | Попов Л., Катаев Ю.К. |
Инженеры-конструкторы | Романов В.И. |
Выход к улицам | по подземным переходам на площадь Гарина-Михайловского, вблизи Вокзальной магистрали, улиц Ленина, Челюскинцев и др. |
Работающие операторы сотовой связи |
МТС, МегаФон, БиЛайн |
Дзержинская линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
условные обозначения
|
станция Дзержинской линии, расположенная под одноименной площадью, названа по фамилии писателя и железнодорожного инженера Н. Г. Гарина-Михайловского, считающегося одним из основателей Новосибирска. Открыта в 1987 году. Проектное название станции Вокзальная, иногда её называют так и сейчас. Станция возведена открытым способом.
Станция мелкого заложения, колонного типа. В отделке использованы светлые мрамор и гранит различных оттенков. Оригинален потолок станции, выполненный из монолитного железобетона с полусферическими нишами, в которых расположены светильники.
Путевые стены платформенного участка облицованы бледно-розовым мрамором, круглые колонны светло-серым мрамором. С одного вестибюля имеется эскалаторный спуск из трёх лент. Станция расположена на площади Гарина-Михайловского, в зоне крупнейшего железнодорожного узла «Новосибирск-Главный». Вход со стороны железной дороги соединён подземным переходом с пригородным железнодорожным вокзалом.
Проект станции выполнен специалистами института «Новосибметропроект».
Станция имеет два вестибюля. Северный вестибюль соединён с платформой тремя эскалаторами. Изначально он был соединён с проходящим поперёк станции подземным переходом. Южный вестибюль имеет два выхода на площадь к железнодорожному вокзалу, причём один из них накрыт павильоном. Кроме того, в 2006 году подземный переход был соединён с пригородным вокзалом двумя эскалаторами. Пройти в пригородный вокзал можно и по поверхности.
Станция является конечной Дзержинской линии. Из-за невозможности строительства открытым способом на территории железнодорожной станции, за станцией нет тупиков для оборота поездов. Перед станцией уложен съезд, по которому осуществляется переход отправляющихся со станции поездов с первого на второй путь перегона. Кроме того, к первому пути перегона до станции Сибирской примыкает соединительная ветвь с Ленинской линии, на эту станцию прибывают выходящие на линию поезда.
Просмотров: 2269
|