Метрополитен - Площадь Ленина (станция метро, Санкт-Петербург) - Пересадка на общественный транспорт
09 октября 2015Оглавление:
1. Площадь Ленина (станция метро, Санкт-Петербург)
2. Вестибюли
3. Пересадка на общественный транспорт
4. Особенности проекта и станции
- Автобусные социальные маршруты: № 28, 37, 49, 86, 106, 107, 133.
- Автобусные коммерческие маршруты: № К-28, К-30, К-32, К-37, К-100, К-106, К-107, К-136, К-137, К-143, К-152, К-177, К-178, К-183, К-191, К-212, К-254, К-258, К-262, К-367, К-400, К-530.
- Трамвайные маршруты: № 6, 20, 23, 30.
- Троллейбусные маршруты: № 3, 8, 38, 43.
Архитектура и оформление
«Площадь Ленина» пилонная станция глубокого заложения. Подземный зал выполнен по проекту архитектора А. К. Андреева.
Так же как и станция «Чернышевская», достраиваемая в период борьбы с архитектурными излишествами «Площадь Ленина», создаёт ощущение недосказанности.
Интересно решение подземных залов «Площади Ленина» здесь все три нефа зрительно одинаковы по ширине. Оформление станции выдержано в контрастных красно-белых тонах.
На всей станции применено закарнизное освещение. Карнизы расположены на высоте около двух метров, практически на уровне взгляда пассажиров. В 2006 году освещение станции было заменено с ртутных ламп на натриевые. С одной стороны станция стала выглядеть светлее, а с другой полностью поменялась цветовая палитра. По состоянию на лето 2007 года освещение осталось разноцветным: проходы между пилонами освещаются белыми лампами, а станционные залы жёлтыми.
Перронные залы
Путевые стены перронных залов облицованы плиткой двух цветов: снизу чёрного, сверху белого; на дверях путевых стен установлены декоративные решётки с надписью «1958». Поверх плитки пущен деревянный карниз, покрашенный шаровой краской.
Стены оформлены мрамором, на них расположены горизонтальные светильники закарнизного освещения. На пилонах лампы расположены непосредственно за карнизами.
Пол перронов асфальтовый, с полосой из квадратиков плитки, частично закрашенной белой полосой. По краю укреплен гранитом. В настоящий момент ведётся косметический ремонт потолка станции, а асфальтовое покрытие полов заменяют на гранитное.
Центральный зал
Укороченный центральный зал станции находится между двумя арками гермоворот, за каждой из которых расположен эскалаторный зал. По всему периметру зала используются светильники, скрытые за карнизами пилонов. Однако сразу после открытия станции в центральном зале на своде висели оригинальные люстры, но впоследствии они были сняты, и их дальнейшая судьба неизвестна. Пол центрального зала покрыт гранитом красного цвета с серым кантом и белым обрамлением по краям.
Просмотров: 7140
|