Метрополитен - Площадь Независимости (станция метро, Киев) - Конструкция
10 октября 2015Оглавление:
1. Площадь Независимости (станция метро, Киев)
2. Конструкция
3. Пересадки
4. Изображения
5. Интересные факты
Станция глубокого заложения. Имеет подземный зал с островной посадочной платформой. Своды зала станции опираются на два ряда колонн. Станция имеет один выход, средний зал при помощи эскалаторного туннеля с четырехленточным одномаршевым эскалатором соединен с подземным вестибюлем, который выходит в подземный переход под Площадью Независимости. Наземный вестибюль отсутствует.
Оформление
Центральная станция Куреневско-Красноармейской линии, первая пересадочная. Станция глубокого заложения с новой конструктивной схемой колонная. Внутреннее подземное пространство самой станции полностью раскрыто благодаря применению конструкций с металлическими колоннами-пилонами небольшого сечения, в результате чего средний и боковой залы сливаются в единый объём. Необычна форма колонн они словно сделаны из плиссированной белой бумаги. Неудачным оказалось закарнизное освещение, которое согласно замыслу авторов должно было «оторвать» своды от колонн. В 1980-е годы разрабатывались варианты модернизации освещения станции, однако из-за недостатка средств они не были реализованы. Здесь впервые в киевском метро путевые стены были облицованы мрамором, а не кафельной плиткой. Оформление станции посвящено событиям первых лет советской власти борьбе за власть советов, индустриализации, электрификации, развитию промышленности.
Просмотров: 8539
|