Метрополитен - Площадь Восстания (станция метро, Санкт-Петербург) - Архитектура и оформление

09 октября 2015



Оглавление:
1. Площадь Восстания (станция метро, Санкт-Петербург)
2. Пересадка на общественный транспорт
3. Архитектура и оформление
4. Пересадка
5. Особенности проекта и станции



Кировско-Выборгская линия
условные обозначения
BSicon Spb metro line1.svg BSicon leer.svg
Северное BSicon leer.svg
ТЧ-4 «Северное»
Девяткино BSicon leer.svg
Девяткино 
Гражданский проспект BSicon leer.svg
Гражданский проспект
Муринский ручей BSicon leer.svg
Муринский ручей
Академическая BSicon leer.svg
Академическая
Политехническая BSicon leer.svg
Политехническая
Площадь Мужества BSicon leer.svg
Площадь Мужества
Лесная BSicon leer.svg
Лесная
Выборгская BSicon leer.svg
Выборгская
Площадь Ленина BSicon leer.svg
Площадь Ленина
Нева BSicon leer.svg
р. Нева
Чернышевская BSicon leer.svg
Чернышевская
Площадь Восстания
BSicon BHF.svg
Маяковская
BSicon BHF green.svg
Площадь Восстания  ↔  Маяковская







Владимирская
BSicon BHF.svg
Достоевская
BSicon BHF orange.svg
Владимирская  ↔  Достоевская







Пушкинская
BSicon BHF.svg
Звенигородская
BSicon BHF violet.svg
Пушкинская  ↔  Звенигородская







Технологический институт Технологический институт
Технологический институт  ↔  Технологический институт
Обводный канал BSicon leer.svg
Обводный кан.
Балтийская BSicon leer.svg
Балтийская
Нарвская BSicon leer.svg
Нарвская
Кировский завод BSicon leer.svg
Кировский завод
Автово BSicon leer.svg
Автово
Красненькая BSicon leer.svg
р. Красненькая
BSicon ABZlf.svg BSicon STRlg.svg
BSicon STR.svg Автово
ТЧ-1 «Автово»
BSicon STR.svg Дачное
ТЧ-2 «Дачное»
BSicon STR.svg Дачное
Дачное
Ленинский проспект BSicon leer.svg
Ленинский проспект
Проспект Ветеранов BSicon leer.svg
Проспект Ветеранов
BSicon Spb metro line1.svg BSicon leer.svg

«Площадь Восстания» — пилонная станция глубокого заложения. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина и инженера Е. А. Эрганова.

При строительстве станции произошло первое проникновение грунтовых вод в Ленинградский метрополитен.

Центральный зал

Тема оформления подземного зала — Октябрьское вооружённое восстание 1917 года. При проектировании подземной части станции архитекторы применяли

« классические методы формообразования, что соответствовало традиции, которая преобладала в советской архитектуре 1950-х годов »

Архитекторы сохранили конфигурацию тоннеля, стараясь как можно ближе подойти к габаритам конструкции, и использовать пространство зала с максимальной эффективностью. Задумав сохранить такое очертание станции, архитекторы подчинили этому замыслу всё:

  • Цоколь, облицованный красным уральским мрамором, поднимается на высоту всего 60 сантиметров, сверху его ограничивает лепной карниз. Этот цоколь является самым низким среди станций Петербургского метрополитена.
  • Свод центрального зала пересечён белыми лепными арками, со встроенными в них световыми дугами. В богатой декоративной отделке использованы элементы архитектуры эпохи классицизма.
  • Со стороны центрального зала пилоны украшены декоративными решётками в круглых вентиляционных отверстиях и барельефными медальонами.

Между пересадочным эскалатором и выходом на Московский вокзал на пилонах центрального подземного зала размещены четыре барельефа:

  • «Выступление В. И. Ленина в Таврическом дворце». Скульптор А. И. Далиненко
  • «В. И. Ленин у шалаша в Разливе». Скульптор В. Б. Пинчук
  • «Выстрел „Авроры“». Скульптор А. В. Разумовский
  • «Штурм Зимнего дворца». Скульптор В. И. Татарович

Торцевую стену центрального подземного зала украшал барельефный портрет В. И. Ленина работы скульпторов А. Г. Плискина и В. И. Сычёва. Был демонтирован при обустройстве второго выхода на поверхность.

Путевая стена станции

Пол центрального зала выложен красным гранитом, возле пилонов имеются полосы из чёрного лабрадорита, со стороны центрального зала украшенные закономерно расположенными декоративными зубчиками, ограниченными белой полосой.

Посадочные платформы

Название станции на путевой стене

Путевые стены украшены тем же красным мрамором и декоративным лепным карнизом, как и остальная станция. В нижней части стен проходит полоса плитки чёрного цвета, как и на остальных станциях первой очереди. На дверях путевых стен установлены декоративные решётки с надписью «1955», по году открытия станции. Посадочные платформы освещаются богато декорированными люстрами, в оформлении которых используются серп и молот, а также пятиконечные звёзды.

Советская символика в люстрах над боковыми залами станции

Платформа в сторону станции «Автово» существенно сужена в месте эскалаторного наклона, размещённого над перроном. На противоположной платформе в середине станции потолок поддерживают балки, также разделяя объём платформы на две части.

В 1993 году полы на платформах были заменены с асфальтовых на гранитные, причём гранит на двух разных платформах разный — платформа в сторону «Чернышевской» выложена серым гранитом, а платформа в сторону «Владимирской» — красным.




Просмотров: 8923


<<< Нарвская (станция метро)
Площадь Ленина (станция метро, Санкт-Петербург) >>>