Метрополитен - Позняки (станция метро) - Конструкция
28 сентября 2015Оглавление:
1. Позняки (станция метро)
2. Конструкция
3. Происшествия
Станция мелкого заложения, подземный зал с островной посадочной платформой. Свод зала опирается только на один ряд колонн, расположенный асимметрично. Лестница в центре зала ведёт на балкон, соединяющий между собой вестибюли станции. Кроме того, лестничные марши с двух сторон платформы ведут через подземныме вестибюли в подземные переходы под транспортной развязкой на пересечении проспектов Николая Бажана и Петра Григоренко. Наземные вестибюли отсутствуют.
Пересадки
В перспективе планируется, что станция станет частью пересадочного узла со станцией «Проспект Бажана» Левобережной линии.
Оформление
Конструктивное решение станции «Позняки» стало новым для Киевского метрополитена. Объем станции имеет значительную высоту и является двухуровневым — на первом уровне размещены посадочные платформы, второй уровень выполнен в виде обходной галереи над платформой в направлении из центра, соединенной с первым уровнем тремя маршами лестниц. Такое решение позволит разделить пассажиропотоки, когда эта станция станет пересадочной с Левобережной линией. Подобный приём был использован, в Москве на станции «Комсомольськая»-радиальная и показал высокую эффективность.
Кроме того, разделение уровней полностью меняет впечатление от станции, существенно увеличивая визуальный объем. Это усилено белым мраморным покрытием путевых стен и металлическим потолком. Нетипично реализованное освещение - ряды люминисцентных ламп на потолке дополняются отдельной подсветкой платформы под галереей и точечными светильниками под центральным лестничным маршем. Подсветку также имеют и перила лестничных маршей, но чаще всего она не работает.
Просмотров: 4031
|