Метрополитен - Пражский метрополитен
10 сентября 2015Оглавление:
1. Пражский метрополитен
2. История проектирования и строительства
3. Хронология открытия участков и станций
4. Перспективы развития сети метрополитена
5. Интересные факты и статистические данные
6. В компьютерных играх
Пражский метрополитен единственный метрополитен Чехии, одно из основных средств транспорта в Праге и седьмой по годовому пассажиропотоку из метрополитенов Европы.
Структура
Сейчас Пражский метрополитен состоит из трёх линий: «A» – на схемах зелёная, «B» – жёлтая, «C» – красная. Образуют в центре города классический пересадочный треугольник, как в Санкт-Петербурге до открытия четвёртой линии, Киеве или Харькове. Буквенные обозначения линий не соответствуют порядку открытия: первым был открыт участок линии «C» между станциями «Kačerov» и «Sokolovská». Длина линий 59,3 км, 57 станции. Три депо: «Kačerov», «Hostivař» и «Zličín», при этом каждое из них имеет собственную ветку соединения с железной дорогой. Депо линии «B» первоначально планировалось соорудить не в Зличине, а в Йинонице в 1986−1989 гг.
В день метрополитен перевозит от 1,5 до 2 млн пассажиров. Управляется Предприятием общественного транспорта Праги. Проездные билеты едины для метро, трамвая, автобуса, лодочной переправы через Влтаву и фуникулёра на Петршине. Билеты также действуют на поездах так называемых линий S в черте города.
Станции обычно имеют много выходов, расстояния между которыми могут быть достаточно большими. С учётом неглубокого заложения значительного числа станций, особенно в окраинных районах города, некоторые из них не оборудованы эскалаторами. Вместе с тем, в последнее время станции оборудуются лифтами для обеспечения доступа людей с ограниченной способностью к передвижениям.
Просмотров: 8330
|