Метрополитен - Пролетарская (станция метро, Харьков)
10 октября 2015Оглавление:
1. Пролетарская (станция метро, Харьков)
2. Одноимённые станции в других городах
Станция «Пролетарская» | |
---|---|
Холодногорско-Заводская линия | |
Харьковский метрополитен | |
Дата открытия | 11 августа 1978 |
Проектное название | Завод «Электротяжмаш» |
Тип | колонная, мелкого заложения |
Количество платформ | 1 |
Тип платформ | островная |
Форма платформ | прямая |
Архитекторы | В.А. Спивачук, П.Г. Чечельницкий |
Инженеры-конструкторы | П. Д. Пашков, А. В. Варич, В. С. Котов |
Выход к улицам | Московский просп. |
Переходы на станции | о.п. "Лосево-2" |
Наземный транспорт | тб. 7, 45, 46; трам. 23, 26 |
Работающие операторы сотовой связи |
Киевстар |
п·о·р Холодногорско-Заводская линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
условные обозначения
|
13-я станция Харьковского метрополитена. Станция колонного типа. Пущена в эксплуатацию 11 августа 1978 года.
Станция «Пролетарская» конечный пункт второй очереди Холодногорско-Заводской линии Харьковского метрополитена, за станцией расположены 4 тупика для оборота и отстоя составов. В конструкции этого станционного комплекса много общего со станцией «Проспект Гагарина», с тем различием, что здесь преобладают красноватые и золотистые тона.
Слегка расширяющиеся кверху колонны отделаны розовым мрамором «Буровщина» Иркутского месторождения. Этот же мрамор использован для отделки цоколей путевых стен и вертикальных вставок, на которых укреплены изображения серпа и молота, выполненные из латунного литья. Путевые стены облицованы светло-серым мрамором Саяно-Шушенского месторождения, стены вестибюлей белым мрамором «Коелга». Интересный геометрический рисунок пола набран из плит лабрадорита и красного гранита. Станционный зал освещен люминесцентными светильниками, расположенными между ребрами плит перекрытия.
Оформление станции включает две тематические декоративно-художественные композиции из керамики, установленные на торцах перекрытия над лестницами. Правда, западный вестибюль станции, ведущий к заводам ДСК-1 и 8-й ГПЗ был закрыт в середине 90-х годов в связи с низким пассажиропотоком. С 16 марта 2009 года этот вестибюль был вновь открыт.
Восточный вестибюль соединен с длиннейшим в Харькове подземным переходом. Выходы из него ведут к заводу «Электротяжмаш», трамвайной линии, к автостанции «Заводская», железнодорожной станции «Лосево-2». Троллейбусные и автобусные маршруты подвозят к станции жителей Роганского и Восточного жилмассивов. Таким образом, станция является одним из крупнейших транспортных узлов Харькова.
Просмотров: 3692
|