Метрополитен - Размыв в Петербургском метрополитене
10 сентября 2015Геосетки купить modul-geo.ru.
Оглавление:
1. Размыв в Петербургском метрополитене
2. Прорыв
3. Итог
4. Плывун снова размывает тоннели
5. Новое строительство
6. Интересные факты
7. Подземные воды в Петербургском метро
Навес над бассейном как сделать красивыи навес.
авария на перегоне между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества», происшедшая в результате разрушительного воздействия плывуна на тоннели.
Перегонные тоннели критически просели, поэтому их пришлось закрыть и затопить. Пассажирское движение на участке было прекращено со 2 декабря 1995 по 25 июня 2004 года момента ввода в эксплуатацию после строительства новых обходных тоннелей.
Расположение
Предпосылкой аварии стало ускоренное строительство к XXV партийному съезду перегона глубокого заложения. Тоннели между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» протяжённостью 450 метров должны были пройти в толще четвертичных водонасыщенных отложений и водоносных песков с напором воды в несколько атмосфер. Обогнуть этот водоносный слой считали тогда невозможным, объясняя это тем, что слой песка здесь имеет большую мощность. Сроки также поджимала необходимость открытия первой в стране односводчатой станции глубокого заложения — «Площади Мужества».
При первоначальном прохождении участка плывуна использовалось стандартное криогенное оборудование — охлажденный водосоляной раствор закачивался перед проходкой. Грунт замораживался и проходческий комплекс проходил участок.
После аварии для быстрого прохода через плывун была применена технология замораживания грунта дорогостоящим криогенным оборудованием.
С целью уменьшения количества скважин, которые следовало пробурить, количества труб, необходимых для замораживания грунта, и объема заморозки, инженеры «Ленметростроя» предложили вариант расположения тоннелей один над другим. Несмотря на то, что это значительно сократило число требующихся скважин и труб, часть экспертов считает, что это усугубило ситуацию.
При ликвидации последствий размыва было выделено от 6 до 8 тыс. тонн жидкого азота. В районе плывуна работали 15 замораживающих станций, было пробурено 2000 специальных скважин, а длина трубопроводов достигла 350 километров.
Просмотров: 21889
|