Метрополитен - Размыв в Петербургском метрополитене - Новое строительство

10 сентября 2015



Оглавление:
1. Размыв в Петербургском метрополитене
2. Прорыв
3. Итог
4. Плывун снова размывает тоннели
5. Новое строительство
6. Интересные факты
7. Подземные воды в Петербургском метро



Специалисты «Ленметрогипротранса» подготовили ряд проектов по восстановлению аварийного участка, главным образом включавшие в себя строительство обходных тоннелей. Из предложенных вариантов ликвидации аварии был выбран проект строительства новых тоннелей с участием итальянской фирмы Impregilo NCC. Проходческий щит «Виктория» стал сооружать новую трассу примерно в 200 метрах в сторону от старой трассировки и на 20 метров выше неё.

При ликвидации «размыва» были трудности с финансированием. «Размыв» оказался инструментом политической борьбы, обещания по ликвидации проблемы давали все — от депутатов всех уровней до губернатора Петербурга. Новый губернатор назвала срок: конец июня 2004 года, и ликвидация последствий размыва была осуществлена. Однако следует заметить, что ко времени её вступления в должность губернатора большая часть работ по ликвидации размыва и восстановлению движения поездов метро была выполнена.

Ликвидация «размыва» отняла значительные ресурсы федерального и городского бюджета и фактически затормозила развитие Петербургского метрополитена на несколько лет.

Новый тоннель называют «гусеницей»: он имеет резиновые сочленения и способен колебаться вместе с почвой.

Участок «размыва» находится под постоянным наблюдением, предпосылок для беспокойства по поводу того, что где-то в метро возможна ситуация подобная той, что сложилась на Кировско-Выборгском направлении в 1995 году, по словам служащих метро, нет.

Хронология строительства

  • 21 ноября 2001 года в шахту был опущен проходческий щит «Виктория».
  • февраль 2002 года — началась проходка.
  • март 2002 года щит «Виктория» осел в тоннеле на полметра, а итало-шведский подрядчик — консорциум в составе компаний Impregilo и NCC — попал под огромные штрафные санкции, ввод тоннеля к 300-летию города был поставлен под большие сомнения.
  • 11 апреля 2002 года работы по проходке тоннеля остановлены.
  • июнь 2002 года — посещение работ правительственной комиссией Госстроя
  • 26 июня 2002 года — правительство Италии на заседании рассматривало вопрос о неудовлетворительном ведении работ фирмой «Импреджило» в Санкт-Петербурге и был назначен правительственный куратор — фирма «Rocksoil».
  • июль 2002 года. Тоннельная ассоциация России завершила экспертизу измененной части проектной документации и выдала положительное заключение. Консорциум вносит изменения в конструкцию щита и проводит его доработку.
  • август 2002 года — проходческий комплекс проходит тестовые испытания после остановки в апреле и модернизации.
  • 4 сентября 2002 года испытания вновь остановлены.
  • 20 сентября 2002 года испытания закончены.
  • 6 декабря 2002 года проходческий комплекс на высокой проходческой скорости натолкнулся на «твердые подземные образования». В результате было сломано большое количество проходческих буров. В результате пришлось вызывать французских водолазов, которым пришлось работать под давлением более 5 атмосфер. Работы пришлось остановить на несколько месяцев.
  • январь 2003 года — окончание ремонта и возобновление проходки.
  • 5 мая 2003 года завершён проход тоннеля в одном направлении. Ремонт «Виктории» и подготовка к рытью второго тоннеля.
  • 27 августа 2003 года — начало рабочей проходки обратного тоннеля от станции «Площадь Мужества» к «Лесной».
  • 27 ноября 2003 года были завершены проходческие работы.
  • 26 мая 2004 года по новому участку прошёл первый пробный поезд.
  • 5 июня закрылись станции «Выборгская» и «Лесная».
  • 12 июня были закрыты станции севернее «размыва».
Для обеспечения пассажирских перевозок был удлинен маршрут бесплатного автобуса № 80 до «Площади Ленина» и Финляндского вокзала.
Также был задействован автобус № 100 до железнодорожной станции Ручьи.
Стройку планировалось завершить к 300-летию Санкт-Петербурга, однако восстановление сквозного движения по 1-й линии заняло большее время.
  • 26 июня 2004 года президент РФ В. В. Путин торжественно открыл участок, проехав по тоннелю бывшего размыва на специальном поезде, состоящем из двух вагонов. Как обещают метростроители, проблема размыва закрыта не менее чем на 50 лет. В 19 часов 20 минут пассажирское движение на аварийном участке было полностью восстановлено и Размыв ушёл в историю.



Просмотров: 20622


<<< Пожар в Бакинском метро (1995)
Террористический акт в минском метро >>>