Метрополитен - Самарский метрополитен - История
10 сентября 2015Оглавление:
1. Самарский метрополитен
2. История
3. Подвижной состав
4. Сотовая связь

Совет Министров СССР разрешил разработку технического проекта метро в городе Куйбышев в ноябре 1977 года. Проект был поручен институту «Метрогипротранс» Министерства транспортного строительства СССР, а разработка рабочей документации его филиалу «Горьковметропроект» в г. Горький.
В сентябре 1980 года началось строительство перегона между станциями «Проспект Ленина» и «Октябрьская» практически в центре города. Однако после постройки тоннель этого перегона был законсервирован решено было вести строительство метро с Юнгородка, где находятся наиболее крупные промышленные предприятия города.
В конце 1980 началось строительство первой станции «Кировская» в Юнгородке. В сентябре 1981 был смонтирован первый проходческий щит и началась щитовая проходка тоннеля между станциями «Кировская» и «Безымянка».
Открыть первую линию куйбышевского метрополитена планировали в 1987, к 70-летию октябрьской революции. 6 ноября был проведен первый пробный рейс, а 25 декабря был подписан акт о приемке первой ветви. Регулярное пассажирское движение на первой ветке было открыто 26 декабря 1987. Куйбышевское метро стало 5-м в России и 12-м в СССР.
С 11.08.2010 на территории метрополитена в соответствии с постановлением главы г.о. Самара № 979 от 06.08.2010 были сняты ограничения на фото видеосъемку .
Хронология открытия участков
Участок | Дата открытия | Протяжённость |
---|---|---|
«Юнгородок» «Победа» | 1987, 26 декабря | 4,5 км |
«Победа» «Советская» | 1992, 31 декабря | 1,6 км |
«Советская» «Спортивная» | 1993, 25 марта | 1,4 км |
«Спортивная» «Гагаринская» | 1993, 30 декабря | 1,5 км |
«Гагаринская» «Московская» | 2002, 27 декабря | 1,3 км |
«Московская» «Российская» | 2007, 26 декабря | 1,1 км |
Итого: 9 станций | 11,4 км |
Просмотров: 7627
|