Метрополитен - Самарский метрополитен - История

10 сентября 2015



Оглавление:
1. Самарский метрополитен
2. История
3. Подвижной состав
4. Сотовая связь



Карта Самарского метрополитена

Совет Министров СССР разрешил разработку технического проекта метро в городе Куйбышев в ноябре 1977 года. Проект был поручен институту «Метрогипротранс» Министерства транспортного строительства СССР, а разработка рабочей документации — его филиалу «Горьковметропроект» в г. Горький.

В сентябре 1980 года началось строительство перегона между станциями «Проспект Ленина» и «Октябрьская» — практически в центре города. Однако после постройки тоннель этого перегона был законсервирован — решено было вести строительство метро с Юнгородка, где находятся наиболее крупные промышленные предприятия города.

В конце 1980 началось строительство первой станции «Кировская» в Юнгородке. В сентябре 1981 был смонтирован первый проходческий щит и началась щитовая проходка тоннеля между станциями «Кировская» и «Безымянка».

Открыть первую линию куйбышевского метрополитена планировали в 1987, к 70-летию октябрьской революции. 6 ноября был проведен первый пробный рейс, а 25 декабря был подписан акт о приемке первой ветви. Регулярное пассажирское движение на первой ветке было открыто 26 декабря 1987. Куйбышевское метро стало 5-м в России и 12-м в СССР.

С 11.08.2010 на территории метрополитена в соответствии с постановлением главы г.о. Самара № 979 от 06.08.2010 были сняты ограничения на фото видеосъемку .

Хронология открытия участков

Участок Дата открытия Протяжённость
«Юнгородок» — «Победа» 1987, 26 декабря 4,5 км
«Победа» — «Советская» 1992, 31 декабря 1,6 км
«Советская» — «Спортивная» 1993, 25 марта 1,4 км
«Спортивная» — «Гагаринская» 1993, 30 декабря 1,5 км
«Гагаринская» — «Московская» 2002, 27 декабря 1,3 км
«Московская» — «Российская» 2007, 26 декабря 1,1 км
Итого: 9 станций 11,4 км



Просмотров: 7198


<<< Салоникский метрополитен
Метрополитен Сан-Паулу >>>