Метрополитен - Северо-Западный тоннель
09 сентября 2015Оглавление:
1. Северо-Западный тоннель
2. Притоннельное сооружение «станция Д»
Координаты: 55° с. ш. 37° в. д. / 55.777° с. ш. 37.393° в. д. 55.777, 37.393
Арбатско-Покровская линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
условные обозначения
|
тоннель глубокого заложения на северо-западе Москвы, состоящий из трёх «ниток». Расположен под природоохранной зоной Серебряноборского лесничества, начинается в районе пересечения Крылатской и Осенней улиц и заканчивается в Троице-Лыково. Тоннель является частью строящегося Краснопресненского проспекта. Тоннель открыт 27 декабря 2007 года.
Особенностью данных тоннелей является их конструкция тоннели двухъярусные. Нижний ярус предназначен для движения поездов Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, верхний для автотранспорта. В верхнем своде тоннеля размещаются металлические короба вентиляции и дымоудаления. Для коммуникаций и эвакуации людей между основными тоннелями сооружён малый сервисный тоннель диаметром 6,2 м, соединённый межтоннельными эвакуационными сбойками. Тоннель оборудован современными автоматическими системами диспетчеризации, видеонаблюдения, газоанализа, пожаротушения, газоочистки, радарного контроля скорости движения.
Автотранспортный уровень тоннелей имеет три полосы для движения автотранспорта и две служебные пешеходные банкетки: крайние левые полосы шириной 3,25 метра и габаритом 4,2 метра, для движения легковых автомобилей, средняя и крайняя правая полоса шириной 3,5 метра и габаритом 4,5 метра, для движения остальных транспортных средств. Высотный габарит тоннеля 3,9 м обеспечивается на въездах в тоннель двумя типами габаритных ворот «мягкими» и «останавливающими». Попадание в тоннель негабаритного транспорта приводит к серьёзным разрушениям инженерных систем, размещённых в своде тоннелей. Невнимательные к дорожным знакам водители нередко попадают под габаритные ворота.
Длина основных тоннелей 3126 метров, включая рамповую часть длиной 360 м. Диаметр тоннелей 13,75 метров. Максимальная глубина залегания 44 метра.
Первый и второй тоннели строились проходческим щитом Правительства Москвы производства фирмы Херренкнехт весом 150 тонн и диаметром 14,2 метра. Общая протяжённость работ проходческим щитом при прокладке каждого тоннеля 3010 метров. Генеральный подрядчик строительства Мосметрострой, заказчик ООО «Организатор», проектировщик ОАО «Метрогипротранс», головные подрядчики «Тоннель-2001», СМУ-1 Метростроя, СМУ-3 Метростроя. Цена объекта, включающего также Живописный мост, дороги, подземные пешеходные переходы, здания и коммуникации, более 36 млрд рублей.
- 18 марта 2005 завершена проходка первого тоннеля.
- 30 октября 2005 завершена проходка сервисного тоннеля.
- 12 октября 2006 завершена проходка второго тоннеля.
- 27 декабря 2007 тоннель открыт для автомобилей.
- 7 января 2008 тоннель открыт для метропоездов.
Просмотров: 4745
|