Метрополитен - Смоленский метромост - История
09 сентября 2015Оглавление:
1. Смоленский метромост
2. История
Авторы проекта инженеры Н. П. Поликарпов, П. К. Антонов, архитекторы братья К. Н. Яковлев и Ю. Н. Яковлев. Консультанты проекта профессора МИИТ Н. С. Стрелецкий и Г. К. Евграфов. Перед началом строительства второй очереди метрополитена был проведён конкурс проектов оформления моста, и из предложенных вариантов был избран самый скромный. Мост украшен лишь стальной эмблемой метрополитена в замке свода и чугунными вазами на береговых устоях.
Мост двухпутный, с шириной междупутья 3,55 м. Трасса его в целом прямолинейная, а на правом берегу при выходе с моста начинается крутой поворот на юг, к Киевскому вокзалу.
В основе моста две пологие главные арки, длиной 150,0 м со стрелой подъёма 11,04 м. Максимальная высота П-образного профиля арки 2,7 м. Расстояние между арками 9,5 м. Арки были выполнены по круговым лекалам, а после нагружения верхним строением пути приняли проектную параболическую форму. Материал Сталь 5. Помимо главного пролёта, мост имеет пять береговых железобетонных арок, полная схема пролётов 19,225 + 20,5 + 19,225 + 150,0 + 19,225 + 19,225 м.
Речные устои моста опираются на массивные плоские кессоны, каждый размером 40,0 x 17,5 м, заглублённых до известняковой плиты.
5 апреля 1953 года движение поездов Арбатско-Покровской линии было переведено на новую линию глубокого заложения, регулярное движение по мосту прекращено. Оно было возобновлено 7 ноября 1958 года с открытием новой Филёвской линии, использовавшей метромост и станции 1935 и 1937 гг. постройки. В 1978 году мост был накрыт шумопоглощающим коробом, открытыми остались только участки над набережными и над рекой.
Просмотров: 3261
|