Метрополитен - Сокол (станция метро) - Архитектура и оформление

28 сентября 2015



Оглавление:
1. Сокол (станция метро)
2. История
3. Архитектура и оформление
4. Путевое развитие
5. Станция в цифрах
6. Интересные факты
7. Происшествия



План станции метро «Сокол»

Станция построена по индивидуальному проекту, её конструкция не типична для Московского метрополитена. Тип конструкции — колонная двухпролётная мелкого заложения. Станционный зал представляет собой два параллельных свода, опирающихся на боковые стены и на средний ряд опор. Расстояние между колоннами — 7,4 метра. Пролёты между опорами прорезаны вертикальными цилиндрами, верх которых завершается куполами с нишами. Эти купола служат рефлекторами для источников освещения, скрытых от глаз наблюдателя кусками агамзалинского оникса. Таким образом достигается равномерное освещение станции. Нижние части колонн облицованы биробиджанским мрамором и окружены скамейками. Плоские участки боковых стен также облицованы мрамором. Все кривые поверхности станционного зала отштукатурены. Пол выстлан серым и розовым гранитом. Станционный зал делится на две равные части поперечным мостиком, который сообщается с платформой двумя широкими лестницами. Мост соединяется двумя проходами с вестибюлями станции. Стены проходов и вестибюлей выстланы керамической плиткой и мозаикой из разноцветного мрамора.

Восточный вестибюль в 1939 году
Колонны

Восточный вестибюль выполнен в виде полукольца с раздельными входом и выходом на торцах. От них лестницы спускаются в подземный кассовый зал. Фасад вестибюля облицован подмосковным известняком. На площадке в центре полукольца установлен небольшой фонтан из полированного гранита. В стенах павильона — широкие оконные проёмы.

Западный вестибюль был построен спустя 11 лет после открытия станции. Он также имеет раздельный вход и выход с лестницами, сходящимися в кассовом зале. Но в отличие от восточного он имеет П-образную форму. В центре кассового зала — массивная колонна. В 2000-х годах в центральной части западного вестибюля был построен магазин.

Станция метро «Сокол» частично приспособлена для людей с ограниченными возможностями. Лестница западного вестибюля оборудована колясочным спуском и контрастными полосами для слабовидящих. Тем не менее, лестница, ведущая на платформу, подобных приспособлений не имеет. Лифты и эскалаторы на станции отсутствуют. Лестница, ведущая с платформы к выходу в подземный переход под Ленинградским проспектом, оборудована полозьями для колясок и хозяйственных сумок-тележек.

Архитекторы станции и восточного вестибюля — Ю. Н. Яковлев и К. Н. Яковлев; архитекторы западного вестибюля — В. Г. Поликарпова и В. М. Андреев. Инженеры-конструкторы: Н. И. Кабанов и Н. И. Ушаков. Строительство станции выполнила Дистанция № 2 Мосметростроя. Станция метро «Сокол» является выявленным объектом культурного наследия.

Sokol metro eastern hall.JPG Sokol metro eastern passage.JPG Sokol metro entrance to Metromarket.JPG
Восточный вестибюль Восточный кассовый зал Памятная доска и вход в «Метромаркет»
Sokol metro west entrance.JPG Sokol metro west hall.JPG Sokol metro mosaic.JPG
Западный вестибюль Западный кассовый зал Мозаика на стене прохода



Просмотров: 15106


<<< Речной вокзал (станция метро, Москва)
Тверская (станция метро) >>>