Метрополитен - Солнцевская линия
09 сентября 2015Оглавление:
1. Солнцевская линия
2. Перспективы строительства
п·о·р Солнцевская линия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
условные обозначения
|
проектируемая линия Московского метрополитена. После открытия станет тринадцатой по счёту линией столичного метро, хотя по наибольшей вероятности скорее войдёт в состав Калининской линий, образовав тем самым западный радиус Калининско-Солнцевской линии.
Строительство первого участка Солнцевской линии планируется начать в 2012 г.
История
Первоначально линия была запроектирована ещё в 1971 году как продление Арбатско-Покровской линии от Киевской до Солнцево. Однако этот проект не прижился, и в конце восьмидесятых годов был принят проект Солнцевско-Мытищинской хордовой линии, которая должна была пройти от Новопеределкино до Мытищ по следующей трассе: Боровское шоссе, со станцией на пересечении с улицей Шолохова, Солнцевский проспект, со станцией на пересечении с улицей Щорса, Мичуринский проспект со станциями «Олимпийская деревня», «Мичуринский проспект», «Ломоносовский проспект», далее по Университетскому проспекту со станцией на Мосфильмовской улице, затем до Поклонной горы с пересадкой «Парк Победы», после линия должна была идти до Экспоцентра на Красной Пресне, через Беговую и Савёловскую к Марьиной роще, затем к ВДНХ и по Ярославскому шоссе до Мытищ.
После перестройки на эти планы не хватало денег, и нужно было искать более дешёвые пути решения проблем. На перспективной схеме 1993 года от хордовой линии остался лишь участок от Солнцева до «Парка Победы».
В 2002 году было решено построить линию так называемого «лёгкого метро» от станции «Юго-Западная» Сокольнической линии. В отличие от Бутовской линии лёгкого метро, которая представляет собой, по сути, продолжение Серпуховско-Тимирязевской линии с более короткими станциями, Солнцевская линия лёгкого метро изначально была задумана как распределительный контур. Из первоначального проекта исключены станции «Никулинская» и «Востряково» как предположительно имеющие малый пассажиропоток. В перспективе на пути из Солнцева предполагалась пересадка на упомянутую выше перспективную линию вдоль Мичуринского проспекта, укороченную до Олимпийской деревни. При проектировании был учтён опыт строительства и эксплуатации Бутовской линии лёгкого метро: в отличие от Бутовской, в проекте Солнцевской линии в целях повышения максимальной провозной способности длина станционных платформ была рассчитана на составы из четырёх вагонов типа 81-740/741 «Русич». Тем не менее, детальный анализ показал нецелесообразность создания такой линии, поэтому решили в целом вернуться к предыдущим планам по строительству классического метро от Парка Победы.
Просмотров: 5648
|