Метрополитен - Список закрытых станций метро

10 сентября 2015



Оглавление:
1. Список закрытых станций метро
2. Азия



Здесь приведён список станций метрополитенов мира, которые частично или полностью закрыты в настоящее время.

Станции включаются в список по следующим критериям:

  • ранее работавшие, в настоящее время закрытые навсегда;
  • ранее работавшие, в настоящее время закрытые, срок открытия не определён;
  • строившиеся ранее, но строительство прекратилось более несколько десятилетий назад, и срок открытия не определён;
  • работающие станции, где есть хотя бы одна полностью неиспользуемая для пассажирского движения платформа — эти станции обозначены курсивом;
  • работающие не в полную силу, из-за чего фактически изменили свой тип.

Европа

Берлин

Название Дата открытия Дата закрытия Тип Современное состояние
Stralauer Tor 18 февраля 1902 10 марта 1945 Наземная Разрушена при бомбардировке, сохранились только остатки путепровода
Nürnberger Platz 12 октября 1913 1 июля 1959 Вместо демонтированной платформы сооружён третий тоннель
Oranienplatz Не открывалась 1920 Не открывалась Без отделки, заброшена
Potsdamer Platz Не открывалась Не открывалась Платформа для не построенной линии U3 используется для мероприятий и выставок
Innsbrucker Platz 1 декабря 1910 Платформа для не построенного продолжения линии U3 заброшена
Walther-Schreiber-Platz Не открывалась Не открывалась Платформа для не построенной линии U10 заброшена
Kleistpark Не открывалась Не открывалась Платформа для не построенной линии U10 переоборудована под служебные помещения
Rathaus Steglitz Не открывалась Не открывалась Платформа для не построенной линии U10 заброшена
Schloßstraße Не открывалась Не открывалась Платформа для не построенной линии U10 заброшена
Schloßstraße 28 апреля 1978 28 апреля 1978 Платформа для не построенного продолжения линии U1 заброшена
Jungfernheide Не открывалась Не открывалась Платформа для не построенного продолжения линии U5 заброшена

Москва

Название Дата открытия Дата закрытия Тип Современное состояние
«Первомайская» 24 сентября 1954 21 октября 1961 Однопролётная, наземная крытая Платформа разобрана, используется как цех депо
«Калужская» 13 октября 1964 12 августа 1974 Однопролётная, наземная крытая Платформа используется как склад.
«Волоколамская» Не открывалась 1975 Колонная трёхпролётная мелкого заложения Построена, без отделки. Не имеет выходов на поверхность. Станция находится между «Тушинской» и «Щукинской».
«Полежаевская» 30 декабря 1972 30 декабря 1972 Колонная трёхпролётная мелкого заложения с двумя платформами Одна платформа и главный путь используются только для киносъёмок и как тупик для ночного отстоя поездов.
«Ленинский проспект» Не открытая пересадка 2002? Колонная мелкого заложения Не использовался переход на пассажирскую платформу ж/д станции Площадь Гагарина МКМЖД, построенную при реконструкции в 2002 году в рамках строительства ТТК как часть пересадочного узла. Возможно, также законсервирован частично построенный третий вход на станцию.
«Парк Победы» 6 мая 2003 заделы Две пилонных станции, на каждой функционирует по одному пути. Участки платформ на запад длиной около 40 м не отделаны и закрыты панно. Также действует только один эскалаторный наклон в зале на восток. Планируется пересадка на Солнцевскую линию.
«Выставочная» Открыт один зал из трёх 10 сентября 2005 Две колонных станции с кросс-платформенной пересадкой Часть одной из платформ используется как временная картинная галерея, остальные участки законсервированы. Функционирует только одна станция из трёх. Работает только один построенный выход в город из четырёх возможных, причём в будущем окажется на его территории и станет западным входом. Второй вестибюль, ведущий к мосту Багратион, реконструируется.
«Новоясеневская» Закрытый выход 1990 Колонная трёхпролётная мелкого заложения Восточный выход станции проработал всего несколько месяцев,и был закрыт из-за крайне низкого пассажиропотока.

Лондон

Название Дата открытия Дата закрытия Тип Современное состояние
Blake Hall 1 апреля 1865 31 октября 1981 Наземная с одной боковой платформой Платформа демонтирована, вестибюль перестроен в жилое здание
North Weald 1 апреля 1865 30 сентября 1994 Наземная с одной боковой платформой Сохранилась, используется исторической железной дорогой
Ongar 1 апреля 1865 30 сентября 1994 Наземная с одной боковой платформой Сохранилась, используется исторической железной дорогой. Посадка и высадка невозможны.
Lord’s 13 апреля 1868 20 ноября 1939 Колонная мелкого заложения/наземная Заброшена, платформы сохранились, вестибюль снесён
Marlborough Road 13 апреля 1868 20 ноября 1939 Однопролётная мелкого заложения/наземная Заброшена, платформы сохранились, вестибюль перестроен в ресторан
Swiss Cottage 13 апреля 1868 17 августа 1940 Однопролётная мелкого заложения Заброшена, платформы в основном разобраны, вестибюль демонтирован
Shoreditch 1869 / 27 апреля 2010 9 июня 2006 Наземная с одной боковой платформой Разобрана, перестроена под названием Shoreditch High Street
Uxbridge Road 1 ноября 1869 21 октября 1940 Наземная с боковыми платформами Сохранились фрагменты платформ
Tower of London 1882 1884 Полностью перестроена при строительстве станции Tower Hill
Hounslow Town 1 мая 1883 2 мая 1909 Эстакадная Разобрана, на её месте автобусная остановка
St Mary’s 3 марта 1884 30 апреля 1938 Перестроена под бомбоубежище, заброшена, вестибюль разрушен во время войны
Mark Lane Октябрь 1884 2 февраля 1967 Колонная мелкого заложения с боковыми платформами Заброшена, сохранилась одна платформа, вестибюли перестроены
King William Street 18 декабря 1890 24 февраля 1900 Односводчатая глубокого заложения Была перестроена под бомбоубежище, заброшена
South Acton 15 мая 1899 28 февраля 1959 Наземная Разобрана
British Museum 30 июля 1900 24 сентября 1933 Двухсводчатая глубокого заложения Заброшена, вестибюль и платформы демонтированы
City Road 1901 1922 Двухсводчатая глубокого заложения Заброшена, две платформы демонтированы
Park Royal & Twyford Abbey 23 июля 1903 6 июля 1931 Эстакадная с боковыми платформами Разобрана
York Road 15 декабря 1906 19 сентября 1932 Двухсводчатая глубокого заложения Заброшена, платформы демонтированы
Brompton Road 15 декабря 1906 30 июля 1934 Двухсводчатая глубокого заложения Заброшена, платформы демонтированы
Down Street 15 марта 1907 21 мая 1932 Двухсводчатая глубокого заложения Перестроена под бункер, платформы демонтированы, заброшена
South Kentish Town 27 июня 1907 5 июня 1924 Двухсводчатая глубокого заложения Заброшена, платформы демонтированы
Aldwych 30 ноября 1907 30 сентября 1994 Двухсводчатая глубокого заложения Сохранилась и используется для различных целей
North End Не открывалась 1907? Двухсводчатая глубокого заложения Недостроена, платформы сохранились
Wood Lane 1908 1947 Наземная с боковыми платформами Демонтирована, вестибюль частично перенесён в музей транспорта
Wood Lane 1908 1959 Два однопролётных зала с боковыми платформами Заброшена, одна платформа сохранилась

Санкт-Петербург

Название Дата открытия Дата закрытия Тип Современное состояние
«Дачное» 1 июня 1966 5 октября 1977 Наземная открытая Перестроена в административное здание
«Спортивная» 15 сентября 1997 работают по одному пути на каждом ярусе двухъярусная пересадочная односводчатая Станция изначально была построена в виде кроссплатформенной пересадки, но долгое время используется только на одной линии. Планы строительства Охтинско-Петроградской линии постоянно меняются, по состоянию на 2011 год открытие линии планируется на 2016—2020 годы.



Просмотров: 6654


<<< Южный вокзал
Список станций Алматинского метрополитена >>>