Метрополитен - Список закрытых станций метро
10 сентября 2015Оглавление:
1. Список закрытых станций метро
2. Азия
Здесь приведён список станций метрополитенов мира, которые частично или полностью закрыты в настоящее время.
Станции включаются в список по следующим критериям:
- ранее работавшие, в настоящее время закрытые навсегда;
- ранее работавшие, в настоящее время закрытые, срок открытия не определён;
- строившиеся ранее, но строительство прекратилось более несколько десятилетий назад, и срок открытия не определён;
- работающие станции, где есть хотя бы одна полностью неиспользуемая для пассажирского движения платформа — эти станции обозначены курсивом;
- работающие не в полную силу, из-за чего фактически изменили свой тип.
Европа
Берлин
Название | Дата открытия | Дата закрытия | Тип | Современное состояние |
---|---|---|---|---|
Stralauer Tor | 18 февраля 1902 | 10 марта 1945 | Наземная | Разрушена при бомбардировке, сохранились только остатки путепровода |
Nürnberger Platz | 12 октября 1913 | 1 июля 1959 | Вместо демонтированной платформы сооружён третий тоннель | |
Oranienplatz | Не открывалась | 1920 | Не открывалась | Без отделки, заброшена |
Potsdamer Platz | Не открывалась | Не открывалась | Платформа для не построенной линии U3 используется для мероприятий и выставок | |
Innsbrucker Platz | 1 декабря 1910 | Платформа для не построенного продолжения линии U3 заброшена | ||
Walther-Schreiber-Platz | Не открывалась | Не открывалась | Платформа для не построенной линии U10 заброшена | |
Kleistpark | Не открывалась | Не открывалась | Платформа для не построенной линии U10 переоборудована под служебные помещения | |
Rathaus Steglitz | Не открывалась | Не открывалась | Платформа для не построенной линии U10 заброшена | |
Schloßstraße | Не открывалась | Не открывалась | Платформа для не построенной линии U10 заброшена | |
Schloßstraße | 28 апреля 1978 | 28 апреля 1978 | Платформа для не построенного продолжения линии U1 заброшена | |
Jungfernheide | Не открывалась | Не открывалась | Платформа для не построенного продолжения линии U5 заброшена |
Москва
Название | Дата открытия | Дата закрытия | Тип | Современное состояние |
---|---|---|---|---|
«Первомайская» | 24 сентября 1954 | 21 октября 1961 | Однопролётная, наземная крытая | Платформа разобрана, используется как цех депо |
«Калужская» | 13 октября 1964 | 12 августа 1974 | Однопролётная, наземная крытая | Платформа используется как склад. |
«Волоколамская» | Не открывалась | 1975 | Колонная трёхпролётная мелкого заложения | Построена, без отделки. Не имеет выходов на поверхность. Станция находится между «Тушинской» и «Щукинской». |
«Полежаевская» | 30 декабря 1972 | 30 декабря 1972 | Колонная трёхпролётная мелкого заложения с двумя платформами | Одна платформа и главный путь используются только для киносъёмок и как тупик для ночного отстоя поездов. |
«Ленинский проспект» | Не открытая пересадка | 2002? | Колонная мелкого заложения | Не использовался переход на пассажирскую платформу ж/д станции Площадь Гагарина МКМЖД, построенную при реконструкции в 2002 году в рамках строительства ТТК как часть пересадочного узла. Возможно, также законсервирован частично построенный третий вход на станцию. |
«Парк Победы» | 6 мая 2003 | заделы | Две пилонных станции, на каждой функционирует по одному пути. | Участки платформ на запад длиной около 40 м не отделаны и закрыты панно. Также действует только один эскалаторный наклон в зале на восток. Планируется пересадка на Солнцевскую линию. |
«Выставочная» | Открыт один зал из трёх | 10 сентября 2005 | Две колонных станции с кросс-платформенной пересадкой | Часть одной из платформ используется как временная картинная галерея, остальные участки законсервированы. Функционирует только одна станция из трёх. Работает только один построенный выход в город из четырёх возможных, причём в будущем окажется на его территории и станет западным входом. Второй вестибюль, ведущий к мосту Багратион, реконструируется. |
«Новоясеневская» | Закрытый выход | 1990 | Колонная трёхпролётная мелкого заложения | Восточный выход станции проработал всего несколько месяцев,и был закрыт из-за крайне низкого пассажиропотока. |
Лондон
Название | Дата открытия | Дата закрытия | Тип | Современное состояние |
---|---|---|---|---|
Blake Hall | 1 апреля 1865 | 31 октября 1981 | Наземная с одной боковой платформой | Платформа демонтирована, вестибюль перестроен в жилое здание |
North Weald | 1 апреля 1865 | 30 сентября 1994 | Наземная с одной боковой платформой | Сохранилась, используется исторической железной дорогой |
Ongar | 1 апреля 1865 | 30 сентября 1994 | Наземная с одной боковой платформой | Сохранилась, используется исторической железной дорогой. Посадка и высадка невозможны. |
Lord’s | 13 апреля 1868 | 20 ноября 1939 | Колонная мелкого заложения/наземная | Заброшена, платформы сохранились, вестибюль снесён |
Marlborough Road | 13 апреля 1868 | 20 ноября 1939 | Однопролётная мелкого заложения/наземная | Заброшена, платформы сохранились, вестибюль перестроен в ресторан |
Swiss Cottage | 13 апреля 1868 | 17 августа 1940 | Однопролётная мелкого заложения | Заброшена, платформы в основном разобраны, вестибюль демонтирован |
Shoreditch | 1869 / 27 апреля 2010 | 9 июня 2006 | Наземная с одной боковой платформой | Разобрана, перестроена под названием Shoreditch High Street |
Uxbridge Road | 1 ноября 1869 | 21 октября 1940 | Наземная с боковыми платформами | Сохранились фрагменты платформ |
Tower of London | 1882 | 1884 | Полностью перестроена при строительстве станции Tower Hill | |
Hounslow Town | 1 мая 1883 | 2 мая 1909 | Эстакадная | Разобрана, на её месте автобусная остановка |
St Mary’s | 3 марта 1884 | 30 апреля 1938 | Перестроена под бомбоубежище, заброшена, вестибюль разрушен во время войны | |
Mark Lane | Октябрь 1884 | 2 февраля 1967 | Колонная мелкого заложения с боковыми платформами | Заброшена, сохранилась одна платформа, вестибюли перестроены |
King William Street | 18 декабря 1890 | 24 февраля 1900 | Односводчатая глубокого заложения | Была перестроена под бомбоубежище, заброшена |
South Acton | 15 мая 1899 | 28 февраля 1959 | Наземная | Разобрана |
British Museum | 30 июля 1900 | 24 сентября 1933 | Двухсводчатая глубокого заложения | Заброшена, вестибюль и платформы демонтированы |
City Road | 1901 | 1922 | Двухсводчатая глубокого заложения | Заброшена, две платформы демонтированы |
Park Royal & Twyford Abbey | 23 июля 1903 | 6 июля 1931 | Эстакадная с боковыми платформами | Разобрана |
York Road | 15 декабря 1906 | 19 сентября 1932 | Двухсводчатая глубокого заложения | Заброшена, платформы демонтированы |
Brompton Road | 15 декабря 1906 | 30 июля 1934 | Двухсводчатая глубокого заложения | Заброшена, платформы демонтированы |
Down Street | 15 марта 1907 | 21 мая 1932 | Двухсводчатая глубокого заложения | Перестроена под бункер, платформы демонтированы, заброшена |
South Kentish Town | 27 июня 1907 | 5 июня 1924 | Двухсводчатая глубокого заложения | Заброшена, платформы демонтированы |
Aldwych | 30 ноября 1907 | 30 сентября 1994 | Двухсводчатая глубокого заложения | Сохранилась и используется для различных целей |
North End | Не открывалась | 1907? | Двухсводчатая глубокого заложения | Недостроена, платформы сохранились |
Wood Lane | 1908 | 1947 | Наземная с боковыми платформами | Демонтирована, вестибюль частично перенесён в музей транспорта |
Wood Lane | 1908 | 1959 | Два однопролётных зала с боковыми платформами | Заброшена, одна платформа сохранилась |
Санкт-Петербург
Название | Дата открытия | Дата закрытия | Тип | Современное состояние |
---|---|---|---|---|
«Дачное» | 1 июня 1966 | 5 октября 1977 | Наземная открытая | Перестроена в административное здание |
«Спортивная» | 15 сентября 1997 | работают по одному пути на каждом ярусе | двухъярусная пересадочная односводчатая | Станция изначально была построена в виде кроссплатформенной пересадки, но долгое время используется только на одной линии. Планы строительства Охтинско-Петроградской линии постоянно меняются, по состоянию на 2011 год открытие линии планируется на 2016—2020 годы. |
Просмотров: 6654
|