Метрополитен - Стамбульский метрополитен
10 сентября 2015Стамбульский метрополитен состоит из одной линии с десятью станциями, расположенной в европейской части города в направлении север-юг. Открыт 16 сентября 2000 года. Линия полностью подземная и проходит от района Маслак на севере к району Бейоглу на юге.
С 1875 года в Стамбуле функционирует линия метро Тюнель из двух станций. Планы строительства метрополитена в европейской части разрабатывались несколько раз, впервые в 1912 году, затем в 1936 и 1951 годах. Реально проектирование существующей линии метро началось в 1987 году. Строительство началось 11 сентября 1992 года и шло очень медленно, так как были вскрыты многие археологические памятники. В связи с тем, что Стамбул находится в сейсмически активном районе, строительство велось открытым методом. По расчётам, метрополитен способен выдержать землетрясение до 9 баллов по шкале Рихтера.
После нескольких переносов, первый участок линии метро длиной 8,5 км открылся 16 сентября 2000 года. Он состоял из шести станций, от 4. Левент до Таксим. На линии курсировали четырёхвагонные поезда производства Alstom. 30 января 2009 года линия была продлена на север на три станции, до Ататюрк Оно Санайи, и на юг до станции Шишхане. Одновременно были выпущены поезда производства турецко-корейской компании EUROTEM. К лету 2011 года были закончены и открыты станции Дарюшафака и Хаджиосман на северном направлении. Станция Хаджиосман открывается.
Ведётся строительство сети на юг. Линию планируется продлить на три станции до Еникапы, причём метро по мосту должно пересечь залив Золотой Рог. Общая длина участка после завершения строительства составит 23 км и 16 станций.
Ведётся также строительство участка метро длиной 21,66 км в азиатской части Стамбула. Европейский и азиатский участок будут соединены туннелем под Босфором, после чего Стамбульский метрополитен станет первым в мире, находящимся в двух частях света.
Просмотров: 2102
|