Метрополитен - Строгино (станция метро) - Оформление
28 сентября 2015Оглавление:
1. Строгино (станция метро)
2. Оформление
3. Путевое развитие
4. Галерея
На своде станции размещены ниши в виде капель, которые балками поделены на более мелкие сегменты, в которых располагаются светильники. Свод окрашен в белый цвет, пол выложен светло-серым гранитом, а путевые стены оформлены тёмно-серым и чёрным гранитом. На перроне установлены стреловидные скамьи из ценных пород дерева со вставками из нержавеющей стали.
Спустя некоторое время после открытия станции часть перегоревших ламп была заменена на новые, их свет имел иной оттенок, что портило вид станции. В ноябре 2009 года все лампы были заменены, в результате чего свет стал равномерным.
Станция в цифрах
Тип конструкции — односводчатая мелкого заложения. Пикет ПК229+88. Длина платформы 162 метра, ширина — 12 метров, высота свода 5,5 метров.
История
Строительство начато около 1991 года.
Тогда планировалось включить её в состав хордовой линии Митино-Бутово с пересадкой на Калининскую линию.
Однако успели возвести лишь две «стены в грунте», ограждающие будущий котлован станции, и пройти несколько сотен метров перегонных тоннелей в сторону станции «Волоколамская».
После начала экономического кризиса строительство заморозили, к проекту вернулись только через десятилетие. В 1993—2005 годах строительство не велось. Все это время "Строгино" обозначалась на схемах как строящаяся станция Филёвской линии.
12 октября 2006 года была закончена проходка тоннелей под Серебряным бором.
Изначально в планах Московского метрополитена открытие было запланировано на декабрь 2007 года. Но в связи с тем, что открытие планировалось одновременным с открытием участка Арбатско-Покровской линии от «Парка Победы» до «Кунцевской» и передачей к ней участка «Кунцевская» «Крылатское» от Филёвской линии, а реконструкция путевого развития на «Кунцевской» требовала нескольких дней с закрытием важного участка от «Пионерской» до «Крылатского», было решено сделать это в выходные дни Новогодние праздники в начале января 2008 года.
29 декабря 2007 года прошёл первый пробный поезд. С момента открытия и до продления линии до «Митино» 26 декабря 2009 года станция была конечной.
В 2008 году проект станции стал дипломантом архитектурной премии «Хрустальный Дедал».
В то же время многими было замечено существенное сходство между оформлением свода станции «Строгино» и станции метро «Аламеда» в Валенсии, работы известного архитектора Сантьяго Калатравы.
Западный вестибюль открылся чуть позже, 22 января 2008 года, в связи с задержкой поставки эскалаторов.
Просмотров: 7392
|