Метрополитен - Строительство метрополитена

10 сентября 2015
перевозка наливных грузов высокого качества





Основным нормативным документом при строительстве метрополитенов в России является СНиП 32-02-2003 «Метрополитены».

Этапы строительства

При строительстве метрополитенов условно можно выделять четыре этапа:

  • Инженерные изыскания;
  • Проектирование;
  • Строительство;
  • Сдача в эксплуатацию.

Инженерные изыскания

На этом этапе происходит сбор сведений, необходимых для дальнейшей разработки технико-экономического обоснования, проекта и рабочей документации на строительство. В состав изысканий для строительства метрополитенов должны входить:

  • инженерно-геологические;
  • инженерно-геодезические;
  • инженерно-экологические;
  • другие виды изысканий по необходимости.

Проектирование

На этом этапе строительства на основании задания на проектирование, нормативных документов и данных инженерных изысканий осуществляется привязка сооружений метрополитена в плане и по глубине залегания, выбираются типы конструкций элементов и способы проходки подземных сооружений, составляется проектно-сметная документация. Если трасса туннеля проходит вблизи уже существующих объектов, то при необходимости разрабатываются методы инженерной защиты этих сооружений от шума, вибраций и блуждающих токов, возникающих при строительстве и эксплуатации линий метрополитена.

Строительство

Подземные линии

Способы строительства подземных туннелей и станций метро в целом аналогичны способам строительства других подземных сооружений. Различают «закрытый способ» строительства, без вскрытия дневной поверхности, и «открытый способ» при котором тоннели и станции строятся в котлованах и после засыпаются грунтом.

Харьков. Строительство открытым способом Алексеевской линии в Алексеевской балке между существующей станицей «23 августа» и строящейся станцией «Алексеевская». Вид с Алексеевки в сторону Павлова Поля. Туннели не соединены. Справа оборванный пешеходный мостик через балку

Закрытый способ применяется при строительстве линий глубокого заложения, когда этого требуют гидрогеологические условия или необходимо сохранить ценную застройку в городах; в иных случаях станции мелкого заложения строят открытым способом. Для линий мелкого заложения в России применяют также смешанный способ.

Сдача в эксплуатацию

Завершающий этап строительства, приём построенных объектов заказчиком. На этом этапе производится контроль соответствия фактических характеристик сооружений проектным.




Просмотров: 3457


<<< Станция-призрак
Московский метрострой >>>