Метрополитен - Ташкентский метрополитен
10 сентября 2015Приобрести у нас mockba24.ru интересный сайт по невысоким ценам, звоните.
Оглавление:
1. Ташкентский метрополитен
2. Современное состояние
3. Линии Ташкентского метрополитена
Ташкентский метрополитен система линий метрополитена в Ташкенте. Единственное метро в Центральной Азии. Обслуживается ассоциацией «Toshshahartransxizmat».
История строительства
Строительство Ташкентского метрополитена началось в 1968—1970 годах, и первая линия длиной 12,2 км с 9 станциями была запущена в 1977 году.
У истоков строительства стоял тоннельный отряд № 2, закончивший строительство тоннелей в Сибири и деривационного тоннеля в Андижане. Проектирование осуществлял специально созданный для строительства метро Ташкентский филиал Метрогипротранса. В кратчайшие сроки была создана вся необходимая производственная база, организован выпуск бетонных конструкций и производство чугунных тюбингов.
Первый пусковой участок был сдан в эксплуатацию в ноябре 1977 года. Метрополитен в Ташкенте целиком мелкого заложения, большая часть перегонных тоннелей построена закрытым способом. С самого начала сооружения метрополитена строились с учётом высокой сейсмичности региона. Конечно, столь разрушительных землетрясений, как произошедшее в 1966 году, с тех пор в Ташкенте не было, но более слабые толчки, регулярно случающиеся в этом районе, метрополитен выдержал. Работа метрополитена ни разу не прерывалась с момента открытия первого участка.
По описаниям строительства, при проходке перегонных тоннелей строители столкнулись со сложным поведением лессовых грунтов.
При работе механизированных щитов из-за вибрации механизмов происходило уплотнение массива. В результате щиты неоднократно проваливались ниже проектной отметки и проводились сложные и дорогостоящие работы по подъёму щитов до проектной отметки. В связи с этим явлением скорость проходки механизированными комплексами оказалась намного меньше скорости немеханизированных щитов и в конечном итоге большая часть перегонных тоннелей построена немеханизированными щитами.
Также установлена эвакуационная система пассажиров. В случае землетрясения все составы как можно быстрее достигают пункта назначения, после чего все пассажиры покидают составы, затем и саму станцию. Все действия сопровождаются работниками станций во избежании паники.
Просмотров: 6141
|