Метрополитен - Технологический институт (станция метро) - Особенности проекта станции
28 сентября 2015Оглавление:
1. Технологический институт (станция метро)
2. Вестибюль
3. Пересадка на наземный транспорт
4. Пересадка и переход между станциями
5. Второй зал
6. Особенности проекта станции
- «Технологический институт» стал первой станцией метро, построенной на правительственной магистрали Московском проспекте
- «Технологический институт» стал первой в СССР станцией с кросс-платформенным переходом и первой в Ленинградском метрополитене пересадочной станцией.
- В 1976 году на станции «Технологический институт» была смонтирована первая телевизионная установка для обзора эскалаторов и средних залов обеих платформ.
- Во втором зале станции, на пилонах, отображены ключевые достижения Советской науки.
Список достижений опубликованных на станции
- 1920 год: Принят Ленинский план электрификации всей страны.
- 1922 год: Положено начало широкой радиофикации нашей страны.
- 1934 год: Советские ученые первыми создали теорию цепной реакции.
- 1937 год: Первая советская дрейфующая станция в Арктике.
- 1938 год: Освоение Великого Северного морского пути
- 1953 год: В СССР создана быстродействующая электронно счетная машина.
- 1954 год: Дала ток первая в мире атомная электростанция.
Путевое развитие
- Длина перегона «Технологический институт» ←→ «Пушкинская» около 780 метров. Это один из самых коротких перегонов в Петербургском метрополитене.
- На перегоне «Балтийская» → «Технологический институт», перед станцией «Технологический институт», влево отходит тоннель с разобранными путями. Он использовался в 1955—1961 годах, когда поезда Кировско-Выборгской линии прибывали только в колонный зал. В обратном направлении существует служебная соединительная ветвь к Московско-Петроградской линии.
- На перегоне «Технологический институт» → «Пушкинская» вправо по ходу движения поезда к «Пушкинской» отходит служебная соединительная ветвь на Московско-Петроградскую линию. Примерно через 70 метров слева примыкает разобранный путь из колонного зала.
- На перегоне «Технологический институт» → «Сенная площадь» слева имеется ветка для соединения с Кировско-Выборгской линией. После неё находится разобранный оборотный тоннель, использовавшийся в 1961—1963 годах, когда станция была конечной первой очереди Московско-Петроградской линии. В обратном направлении существует законсервированная ветвь к Кировско-Выборгской линии.
Просмотров: 13828
|