Метрополитен - Технологический институт (станция метро) - Пересадка на наземный транспорт
28 сентября 2015Оглавление:
1. Технологический институт (станция метро)
2. Вестибюль
3. Пересадка на наземный транспорт
4. Пересадка и переход между станциями
5. Второй зал
6. Особенности проекта станции
- Автобусные социальные маршруты: № 39-э, 70, 71.
- Автобусные коммерческие маршруты: № К-3, К-15, К-25, К-36, К-90, К-115, К-177, К-186, К-213, К-338, К-350.
- Трамвайные маршруты: № 16.
- Троллейбусные маршруты: № 3, 3А, 8, 15, 17.
Первый зал
Колонная станция глубокого заложения просуществовала менее шести лет в качестве обычной единой станции с одной платформой. 11 апреля 1961 года был открыт второй зал как часть пускового участка второй линии, и порядок движения электропоездов был изменён. Так образовался первый в истории метрополитенов СССР кросс-платформенный узел. Он остаётся и по сей день единственным в Петербургском метрополитене.
В центральном пространстве перронного зала, между колоннами, стены были украшены медальонами «корифеев науки» К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина и И. В. Сталина. При постройке перехода были убраны барельефы Фридриха Энгельса и Иосифа Сталина, остались два других Карла Маркса и Владимира Ленина. В центре свода круглого зала небольшой разноцветный витраж, имитирующий окно на поверхность. На колоннах подземного зала были помещены 24 барельефа выдающихся русских и советских ученых. На путевых стенах установлены декоративные решётки. Светильники вмонтированы в стеклянные узорчатые сосуды, вставленные в специальные желоба на своде. Имеются также подобные светильники в виде факелов, установленные на колоннах перронных залов.
В 2006 году была произведена замена полов в боковых залах.
Барельефы русских и советских учёных в колонном зале
Архитекторы: А. М. Соколов и А. К. Андреев. Основная тема оформления достижения русской и советской науки. Основной материал отделки подземного зала уральский мрамор. На колоннах 24 барельефа с портретами видных отечественных учёных. «Ленинградская правда» от 11 ноября 1955 года писала:
« | Знание и прогресс символизируют факелы, установленные по своду. Сияние их прекрасно гармонирует с архитектурой. Оформление станции посвящено расцвету отечественной науки . | » |
Глухой торец станции, остановка первого вагона | |
---|---|
Левая сторона | Правая сторона |
|
строка 1, ячейка 2 |
Переход на станцию Технологический институт-2 | строка 2, ячейка 2 |
|
строка 2, ячейка 2 |
М. В. Ломоносов первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, поэт.
Н. М. Пржевальский российский путешественник и натуралист.
С. В. Ковалевская русский математик и механик.
К. Э. Циолковский русский учёный-теоретик и исследователь, основоположник современной космонавтики.
Д. И. Менделеев выдающийся русский химик..
Станция «Технологический институт-2» | |
---|---|
Кировско-Выборгская линия | |
Московско-Петроградская линия | |
Петербургский метрополитен | |
|
|
Расположение платформ | 59.915467, 30.32076759°54′55.68″ с. ш. 30°19′14.76″ в. д. / 59.915467° с. ш. 30.320767° в. д. |
Выход на поверхность | 59.999844, 30.31860659°59′59.44″ с. ш. 30°19′06.98″ в. д. / 59.999844° с. ш. 30.318606° в. д. |
Дата открытия | 11 апреля 1961 года |
Район | Адмиралтейский |
Округ | Семёновский |
Тип | пилонная |
Глубина заложения, м | ≈ 60 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформ | островная |
Форма платформ | прямая |
Архитекторы | А. И. Прибульский, А. Я. Мачерет, В. В. Ганкевич |
Архитекторы вестибюлей | А. С. Гецкин, А. В. Квятковский, И. Е. Сергеева |
Инженеры-конструкторы | А. С. Черняк |
Выход к улицам | Московский и Загородный проспекты |
Переходы на станции | «Технологический институт-1» Кировско-Выборгской и Московско-Петроградской линий |
Работающие операторы сотовой связи |
«МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2» |
Код станции | ТН |
При обустройстве переходов, вместе с барельефами Энгельса и Сталина, были сняты портреты:
А. Е. Фаворского русский и советский химик.
А. Н. Крылова русский и советский кораблестроитель.
Московско-Петроградская линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
условные обозначения
|
Просмотров: 13874
|