Метрополитен - Уфимский метрополитен - Проект
10 сентября 2015Оглавление:
1. Уфимский метрополитен
2. Проект
Согласно генеральному плану города на 1995—2015 гг. полностью подземная первая линия мелкого заложения должна была иметь длину 15,1 км и состоять из 11 станций. Она проектировалась вдоль оси города из исторического центра на юго-западе в жилой район Черниковка и северный промышленный район. На линии предполагался пассажиропоток в 300 тыс.чел. в день. Полностью линия должна была быть сооружена к 2015 году.
Первая очередь линии имела строительную длину 9,11 км и включала 6 станций, электродепо, инженерный корпус. Пассажиропоток на первой очереди должен был составить 243 тыс.чел. в сутки и 71 млн.чел. в год, средняя скорость 4-хвагонных поездов 42 км в час. Стоимость сооружения в ценах 1991 г. предполагалась в 381,42 млн руб., годовые эксплуатационные расходы 6,59 млн руб.
Для пуска в 2007 г. из первой очереди был выделен первый пусковой участок длиной 6 км с 4-мя станциями.
В перспективе предполагалось сооружение второй и третьей линий соответственно из юго-восточного и северо-восточного жилых районов во вновь создаваемый западный район массовой жилой застройки Затонский.
До 2005 г. на проектирование и строительство метрополитена ежегодно выделялось некоторое финансирование из федерального и республиканского бюджетов, была разработана рабочая документация на вынос инженерных коммуникаций из зоны строительства станций и базовых строительных площадок, на сооружение станции «Парковая», электродепо и перегона «Ульяновых»—"Парковая", подготовлены сметы на сооружение станции «Ульяновых», съезда в электродепо, проведены комплексные инженерно-геологические изыскания на трассе и наземные строительные работы на площадке депо и на улицах, которые должны были стать объездными на период строительства метрополитена. В то же время полноценных строительных работ, намечавшихся с 2001 г., развёрнуто не было, а метростроевцы были переведены на сооружение городского автодорожного тоннеля и другие работы.
В связи с большой оценкой затрат на сооружение метрополитена в сложных геологических условиях и плотнозастроенной городской среде, весной 2005 г. городские и республиканские власти отложили строительство метрополитена на неопределённый срок как экономически нецелесообразное, а в качестве альтернативных вариантов решения транспортной проблемы в городе в ближайшем будущем были объявлены более полное задействование внутренних железнодорожных сетей и строительство новых автомобильных магистралей.
В середине мая 2011 года состоялся телефонный разговор с мэром Павлом Р. Качкаевым, в котором он подтвердил возможность начала строительства линии легкого метро по Проспекту Октября. Однако, мэр заявил что для этого проекта потребуется более 10 млрд. рублей от Федерального и Республиканского правительств, или от частных инвесторов.
Первая очередь
- «Первомайская»
- «Ульяновых»
- «Парковая»
- «Бульвар Мусы Гареева»
- «Площадь Ленина»
- «Спортивная»
Вторая очередь
- «Дуслык»
- «Молодёжная»
- «Революционная»
- «Театральная»
- «Правая Белая»
Просмотров: 3695
|