Метрополитен - Владимирская (станция метро) - Архитектура и оформление
28 сентября 2015Оглавление:
1. Владимирская (станция метро)
2. Вестибюль
3. Архитектура и оформление
4. Пересадки
«Владимирская» пилонная станция глубокого заложения с укороченным центральным нефом. Данный тип станции был использован впервые в Ленинградском метрополитене. Нововведение, скорее всего, было вызвано экономическими соображениями и было заимствовано в Москве. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Г. И. Александрова, А. В. Жука и А. И. Прибульского.
Весь подземный зал облицован белым, чуть холодноватым уральским мрамором из месторождения «Коелга» и хорошо гармонирует с бронзовыми деталями убранства. Тёмный гранитный пол и массивные люстры контрастируют с белой гладью стен. Путевые стены покрыты мрамором. На дверях путевых стен установлены декоративные решётки с надписью «1955», по году открытия станции, такая же решётка располагается в торцевой стене центрального зала.
В 1991 году станция была реконструирована в связи с обустройством перехода на станцию «Достоевская», в результате чего центральный зал станции был удлинён. Авторы проекта реконструкции архитекторы А. В. Жук, А. И. Прибульский и А. Д. Токмань.
В 2004 году была произведена замена освещения.
В 2005 году была произведена замена полов. Положены гранитные плиты. Выполнен бортик «для слепых» у края платформы.
|
|
Просмотров: 7324
|