Метрополитен - Владимирская (станция метро) - Вестибюль
28 сентября 2015Оглавление:
1. Владимирская (станция метро)
2. Вестибюль
3. Архитектура и оформление
4. Пересадки
Наземный вестибюль станции выполнен по проекту архитекторов Г. И. Александрова, А. В. Жука, А. И. Прибульского и располагается на пересечении Большой Московской улицы и Кузнечного переулка, у Владимирской площади. Наземный вестибюль встроен в здание, в котором размещается проектный институт «Ленметрогипротранс».
Здание четырёхэтажное, со скошенным углом и установленными в его нише дорическими колоннами. Того же типа полуколонны должны были украшать и плоскости стен по Большой Московской улице и Кузнечному переулку, но их заменили рустами. Отказались и от рельефов с буквой «М» с двух сторон от арки портала. На месте вестибюля некогда существовал двухэтажный дом церкви Владимирской Божией Матери.
Вестибюль станции облицован золотисто-жёлтым мрамором Фоминского месторождения. Купол вестибюля подсвечен снизу. Здание наземного входа вплотную примыкает к стенам Кузнечного рынка, и это значительно повлияло на тему оформления станции. Над эскалаторным ходом располагается яркое мозаичное панно «Изобилие» работы художников А. А. Мыльникова, А. Л. Королёва, В. И. Снопова.
Наклонный ход, содержащий три эскалатора, расположен в северном торце станции. С 15 ноября 1955 по 09 августа 2006 года в наклонном ходе эксплуатировались эскалаторы типа ЭМ-5 с высотой подъёма ≈ 50 метров. С 10 августа 2006 по 15 февраля 2008 года велась реконструкция наклонного хода с заменой эскалаторов. С 16 февраля 2008 года эксплуатируются эскалаторы типа Е-55Т. За основу проекта вестибюля станции была взята дипломная работа выпускника ЛИИЖТа Алексея Бобра.
Ремонт вестибюля 2006—2008 годов
Кировско-Выборгская линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
условные обозначения
|
Вестибюль станции «Владимирская» был закрыт на реконструкцию 10 августа 2006 года, и весь пассажиропоток был направлен через вестибюль станции «Достоевская».
На право осуществления реконструкции станции был проведен конкурс, по результатам которого генподрядчиком стало ЗАО «СМУ-10 Метростроя». В качестве субподрядчика для монтажа эскалаторного оборудования, проведения электротехнических и сантехнических работ было привлечено «СМУ-9». Это стало первым опытом в проведении такого большого объёма работ в истории Петербургского метрополитена.
В ходе реконструкции были выполнены следующие работы:
- В связи с тем, что эскалаторы эксплуатировались более 50 лет, и прошли 8 циклов капитального ремонта, потребовалась их полная замена. Были проведены демонтаж старых эскалаторов, сооружение новой монолитной железобетонной плиты под эскалаторы на месте старых фундаментов, монтаж трёх новых эскалаторов. В качестве строительного проёма для вывоза и завоза машин использовался проём в стене вестибюля на месте выхода со станции. Новые эскалаторы были завезены и смонтированы в мае—июне 2007 года. К открытию станции на балюстрадах эскалатора были установлены новые хромированные панели, оригинальные светильники 1955 года также были заменены.
- В нижнем эскалаторном зале была произведена замена гермозатвора.
- Ремонт наклонного хода включал в себя ликвидацию течей, замену старых водоотводных систем на новые, изготовленные из современных композитных материалов огнестойких и экологически безопасных.
Также был осуществлён монтаж новых зонтов сводов из современного материала с «антивандальным» покрытием.
- В вестибюле станции были проведены следующие работы:
- Отреставрированы мрамор, светильники, украшающие вестибюль, кассовый зал и эскалаторные залы, и мозаичное панно «Изобилие», расположенное над эскалаторами.
- Сооружён новый выход из метро на Кузнечный переулок во избежание пересечения пассажиропотоков. При этом вход на станцию был оставлен со стороны Владимирской площади. Новые дубовые двери, установленные на выходе на Кузнечный переулок были изготовлены по эскизам 1955 года. Лишние дверные проёмы были ликвидированы, на их месте сооружены дополнительные служебные помещения для нужд Службы сбора доходов. Турникеты также были переставлены в соответствии новыми пассажиропотоками.
- Параллельно был проведён ремонт тех частей станции, на которые не распространяется контракт на реконструкцию: служба тоннельных сооружений отремонтировала кассовый зал; был проведён ремонт систем отопления станции.
Общая стоимость работ превысила 500 млн рублей. Объект является памятником архитектуры, поэтому при выполнении работ на станции соблюдались все требования комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры правительства Петербурга.
Сроки открытия
Несмотря на то, что в конце июня 2007 года метрополитен объявил, что запланированные работы ведутся с опережением графика, открытие было перенесено с января 2008 года на начало февраля. В итоге вестибюль открылся 16 февраля 2008 года.
Просмотров: 7325
|